Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кафедра полевого ролевого моделирования
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Хельдо
Добрый день, господа студенты и, в особенности, студентки.
Сегодня я прочитаю вам первую лекцию по Теории Ролевого Моделирования.
Итак...

Основные понятия РИ. Классификация РИ.

Ролевое моделирование – сложный психофизический процесс воспроизведения какой-либо ситуации, в котором субъекты данного процесса принимают участие в роли персонажей, соответствующих воспроизводимой ситуации.
Ролевая игра – сложный психофизический процесс ролевого моделирования, в котором принимают участие два и более человек (игроков), берущие себе некие роли, определённые концептом данной ролевой игры, и который направлен на решение определённой проблемы или ряда проблем, поставленных игрокам руководителем данной игры (Мастером).
Ролевым моделированием можно считать и театр. Но в отличие от ролевой игры в театральной постановке есть жёстко детерминированные и следующие одна за другой ситуации и зрители. На РИ зрителями являются сами игроки.
Под игроком понимается человек, подавший организаторам данной РИ заявку в установленном организаторами порядке, ознакомившийся и согласный с Правилами данной игры и заехавший на игровой полигон в установленные организаторами сроки.
Мастер ролевого моделирования – человек, берущий на себя работу по организации и проведению ролевой игры.

Далее приведу ряд классификаций ролевых игр:
Прил.1

Если мастер берёт за основу реальную историческую ситуацию (напр. РИ «Осада Монсегюра», август 2004 г.) или чужое произведение (книгу, фильм, компьютерную игру…), то его игра по таким источникам будет относиться к разряду реконструкций. Подготовка реконструкций требует глубокого знания мастером источника. Мастер должен учесть всё нюансы: имена и даты, стиль поведения, моду и оружие, характерные для используемого источника. Вот типичная ошибка: на РИ по V веку («Завоевание Британии», август 1999 г.) пропущен арбалет, хотя арбалеты появились лишь в XIII в.
Если за основу ролевой игры мастер берёт собственное произведение, его РИ относится к авторским. Авторские игры принято делить на классические и мистериальные.
Мистериальные игры отличаются тем, что в рамках сюжета, данного игроку мастером, игрок сам ставит себе игровую задачу. Например, найти в себе Искру Божьего Света (РИ «Готика», 2002г.)
ОДИ – организационно-деятельностные игры. Этот тип игр призван решать большие и сложные вопросы в максимально короткий срок путём «мозгового штурма». Такие игры обычно проводятся в помещении. Руководитель игры ставит основной вопрос ОДИ и даёт список тем. Участники разбиваются на группы и готовят доклады по своим групповым темам, которые далее зачи-тываются и обсуждаются на общем собрании. В конце ОДИ руководитель подводит итог игры и формулирует выводы. Типичный пример – конвент мастеров РИ «Мастер-Зилант» (Казань).

В отдельную категорию ролевых игр можно включить игры-переживания. В этих играх всё предопределено. По сути – это театр без зрителей. Задачей таких игр является попытка игроков прочувствовать то, что чувствовали прототипы их персонажей. В качестве первоисточника обычно берутся литературные произведения, чаще фантастика.

Прил. 2.


Прил. 3.


Есть ещё много классификаций игр по различным типам, но они менее важны.

Итак, приступая к подготовке своей игры, вы должны чётко позиционировать её в рамках принятой классификации.
Хельдо
Прил. 1.
Хельдо
Прил. 2
Хельдо
Прил. 3.
Хельдо
Теория ролевого моделирования
Лекция 2.
Цели и задачи мастеров. Мастерские группы. Место мастера на РИ.

Приступая к подготовке игры мастер должен чётко представлять зачем он делает игру и что он от неё хочет. Он должен чётко представлять себе масштабы игры и свои возможности.
Итак. Каковы же основные цели мастера РИ?
· Развлечь себя
· Развлечь игроков
· Заставить игроков думать (логические РИ)
· Заставить игроков переживать (игры на вживание)
Задачи же более приземлённые:
· Эффективная и целевая реклама
· Разработка интересного и сбалансированного концепта
· Разработка Правил
· Организация предварительного доступа игроков к Правилам
· Организация нужного уровня секретности орг. Инфы.
· Вдумчивый выбор полигона
· Заброска и выброска на полигон игроков
· Организация охраны и медсопровождения игры.
· Контакты с органами местного самоуправления.

Чтобы на вашу Игру приехали именно те, кого вы хотели бы видеть, нужно рекламу проводить именно среди этой целевой группы.
Неинтересный концепт отпугнёт 99%.
Правильно разработать правила очень важный элемент подготовки РИ. Простота и сбалансированность – вот залог успеха.
Обязательно надо дать доступ игрокам к Правилам минимум за 1 месяц до начала РИ.
Выкладывать напоказ точное место и время проведения игры опасно. Приедут не те, кого ждёте. Лучше сообщить каждому игроку лично.
Выбор полигона не менее важен. Следует учитывать простоту заезда, уединённость, наличие населённых пунктов, рек, озёр и болот.
Следует обязательно обдумать способы заброски игроков на полигон. Можно собрать всех на вокзале и ехать электричкой. При соответствующем бюджете можно заказать автобус.
В задачу мастеров входит организация обеспечения охраны и медицинского сопровождения РИ.
И, конечно, с лесничеством надо договориться заранее.

Так как РИ имеют несколько пластов (боёвка, экономика, магия и тр. и пр.), целесообразно организовывать игру не в одиночку, а собрав мастерскую группу.
Вот классический пример такой группы:
Главный мастер
Мастер по боёвке
Мастер по магии\эзотерике
Мастер по экономике
Мастер-координатор команды (по 1му на каждую)
Технический мастер
Мастер по Медицине

Это лишь примерный список. Вы сами можете изменять его в зависимости от ваших потребностей.

Вот уже много лет идут споры о месте мастера в Игре. Одни настаивают на том, что мастер должен играть на ровне с игроками, другие – против этого. Мне представляется, что выбор мастерского места для каждой конкретной игры индивидуален и напрямую зависит от концепта этой игры.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.