Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кот без сапог
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Деканат
Aliah Oduch
Перед тобой огромная аудитория. Способная вместить человек 500. Но сейчас ты один. Ряды деревянных лавок расположены амфитеатром. Широкая доска исписанная мелом не неизвестном тебе языке занимает почти всю противоположную стену. В высоту она метров 5. Оглядывая доску, ты невольно задаешься вопросом – как же умудряются писать в верхней части доски – вокруг нет ни стремянки, ни приступочки.
Высокие окна с витражами освещают пыльную аудиторию. Свет, проходит сквозь цветное стекло, поэтому на партах неоднородное освещение.
Ты сел в то место, которое освещено зеленоватым цветом, положив вещи рядом с собой.

В этот момент высокая дверь слегка приоткрылась и в комнату просочился человек Нет кажется это эльф. Причем очень молодой. (по эльфийским меркам конечно) Одетый в свободные серые штаны и легкую рубаху. На ногах легкие коричневые сапоги из отличной кожи. Его светлые волосы собраны в хвост, а вдоль острого правого уха свисает тонкая косичка. Пока нет преподавателя ты внимательно его изучила. Он в свое время не торопился занимать место, а почесывая себе затылок внимательно оглядел тебя.

- Приветствую! – вдруг сказал он. Его звонкий голос в сочетании с превосходной акустикой помещения заставил тебя вздрогнуть от неожиданности. Он широко улыбнулся и быстро взбежал по ступеням к твоему месту.

- Меня звать Aliah, - протянул он тебе свою хрупкую ладонь,- видимо я буду твоим куратором. У нас совсем мало времени, а у меня столько к тебе вопросов!

Закончив процедуру приветствия, он предложил тебе сесть на ученическую скамью, а сам занял место рядом, таким образом, что вас разделял только стол.

Из сапога он извлек свернутый чистый листок и уголек:
- Если честно, - закончив приготовления, заговорил он,- я не успел внимательно прочесть твою заявку. Оставил себе на ночь, но твое усердие обязательно будет отмечено, в общем, объясни мне какой у тебя опыт ролевых игр? Что ты знаешь из систем в первую очередь, какие миры тебе более интересны? Чему бы ты хотел у нас научиться в первую очередь? Не смущайся, если я спрашиваю о слишком сложных для тебя вещах, совсем скоро мы тебе дадим азы и ты увидишь, что вопросы совсем рядовые.

Он расправил лист на столе, собираясь конспектировать твои ответы:
- Ах да, у нас ведь тут намечается практика, я видел что ты знаком с понятием квента, поэтому предлагаю тебе начать обдумывание собственного персонажа, думаю мы совсем скоро займемся этим вопросом, ты обязательно должен занять место в ряду практической партии.
Кот без сапог
Ученик слегка поежился, ожидая какого-нибудь скрытого подвоха, но вопросы показались ему знакомыми и он рискнул ответить:
- Ну-у, - растягивая, начал он, - опыт мой, если таковой имеется, носит чисто теоретический характер. Конечно же, мы на севере люди не темные - в NeverWinter Night's играли...
Тут ученик сделал паузу и, видимо желая произвести впечателение, начал сыпать терминами, смысл которых похоже понимал смутно:
- Так что ежели кто на нас пер, так мы ему АС под нос, мол, так просто не пробьешь, ежели кто шибко ловкий - мы чек на reflex, а кто шибко умный был - в стену из will упирался. Ну, а особливо непонятливых субъектов, харизме не поддающихся, приходилось уму-разуму учить по-другому: подсчитать attack bonus от силушки нашей недюжиной, приложить зачарованности топорика, раскидать на число атак за раунд и... одним словом напомнить школьный курс математики. Вот только это ж машина была бездушная... а с людьми я не играл. Вот и говорю, что опыт мой чисто теоретический и касается D&D3. С другими системами не знаком.
Уголек наставника словно крейсер бороздил листок, оставляя за собой волны из витиеватых рун. Как ни старался ученик что либо разобрать, но эльфская письменность, да еще перевернутая вверх ногами, осталась для него полной загадкой.
Замолчавший студиоз вдруг понял, что наставник выжидательно смотрит на него, явно чего-то ожидая.
- Ах, ну да, чему бы я хотел научиться? Поразмыслив хорошенько, всему в общих чертах, а словескам в особенности. Ну и, естественно, поучаствовать в процессе, посмотреть изнутри, попробовать на своей шкуре все прелести нелинейного сюжета.
Кот без сапог
- Практика?! - слегка опешил ученик, - Вот так вот сразу, с карьера в галоп? Ну что ж, рискнем. Только у меня вопрос несколько не стандартный: а какого героя мне сыграть, т.е. какая у него должна быть профессия, возраст, к какой социальной группе он должен принадлежать. Я конечно же понимаю, что волен выбирать сам, но с точки зрения сюжета хотел бы органично вписаться в партию, а самое главное, чтобы у моего героя была правдоподобная мотивация для участия в предстоящем действе.

Э, не слишком ли я все усложняю? (вопрос риторический) rolleyes.gif

В общем, хотелось бы пару подсказок, чтобы не выглядеть марсианином.
Aliah Oduch
- Ты должен понять вот что – в отличие от NWN, где центром твоего героя был чаршит (листок, куда заносятся все характеристик), основную ценность имеет персонаж, который хранится исключительно в твоей фантазии.

Как происходит игра? Ролевая игра дает возможность тебе побыть не Андрюхой из Питера, а кем-то кто способен посещать миры неизвестные ранее этой планете! Ты словно актер, который выходит на сцену и не знает сценария. Причем ты не один, таких актеров несколько – в лучшем случае вам известно название спектакля и имя режиссера – который и будет вам постепенно предоставлять возможность раскрывать свою роль, разворачивая на сцене уникальное действо, но не для зрителей, а исключительно для себя! Чем лучше ты отыграешь свою роль, чем оригинальней будет твой герой, тем лучше интересней окажется спектакль и удовольствие от проведенной игры.

Для того, чтобы хорошо отыграть своего героя, нужно иметь представление о его прошлом – ведь даже у бездушной вещи есть своя история. А герой – которому подчиняются дороги, драконы, принцессы, армии тоже должен (просто обязан) иметь богатую биографию. Все свои задумки необходимо уметь обосновать пунктами биографии. Если скажем ты очень злой – расскажи мастеру какая трагедия научила тебя так воспринимать мир, ели ты сверх-умный – то поведай как ты добивался знаний в отсутствие Интернета и при контроле библиотек церковью. Особенно если вам предстоит не короткий модуль, а полноценная кампания в которой герой развивается из мелкого подмастерья до эпического покорителя миров!

Как создать персонажа? Если мастер предлагает тебе словеску, и не ограничивает выбор персонажа, это значит можно (нужно!) забыть, про знакомых тебе по D&D воров-варваров-палладинов-магов ты можешь сочинить для себя абсолютно никогда ранее неиспользовавшуюся профессию. Прояви фантазию – удиви сопартийцев! Отбрось все известные шаблоны, я не представляю твои предпочтения, но предлагаю – варианты трусливый шахтер, подлый вояка – карточный шулер, купец-последователь тайного культа некромантов (можно придумать собственный культ). Учти - создавая уникальный образ, ты можешь спровоцировать мастера на украшения модуля новыми интересными фишками.

Так вот, что касается нашего модуля. В качестве учебной игры – мы сочинили что-то простенькое - неприхотливое к фантазии игроков. Т.е. теоретически, мы сможем принять в игру любое порождение вашей фантазии. (одна просьба – не сочинять себе полу-богов. Т.к. вы новички – то пусть ваш герой будет не жутко могущественным).
Мотивацию подкинем по мере развития сюжета.

Дерзай! Придумай основные черты характера своего будущего героя, его род занятий, не забудь, что настоящие люди обладают не только положительными чертами, но и отрицательными! Это тоже привносит особый шарм персонажу а значит и игре! (только что представил себе храпящего героя, который мешает чуткому сну партийного мага).

\\ (из-за глюков моего офиса я этот текст набирал дважды! Ты просто обязан теперь придумать прикольного персонажа) smile.gif
Кот без сапог
Цитата(Aliah Oduch @ 9.07.2005 - 00:24)
Отбрось все известные шаблоны, я не представляю твои предпочтения, но предлагаю – варианты  трусливый шахтер, подлый вояка – карточный шулер, купец-последователь тайного культа некромантов (можно придумать собственный  культ). Учти  - создавая уникальный образ, ты можешь спровоцировать мастера на  украшения модуля новыми интересными фишками.

Интересный вопрос пришел в голову, а как быть, если создаешь героя, занимающего определенное (высокое) социальное положение в обществе. Например, глава цеха/гильдии и чего-то там? Ведь его отыгрыш связан с необходимостью иметь в подчинении кого-либо (будь то работники цеха или наемный отряд для охраны торгового каравана)? Кто будет отыгрывать этих вот второстепенных персонажей без которых образ твоего героя будет мягко говоря неполный (король без свиты)? huh.gif

Поскольку мое кредо Вам должно быть известно, то попрошу чуть больше конкретики и фактов (в меру разумных пределов). Все то, что должен знать каждый рядовой житель королевства (и что поможет написать красивую квенту):
1. Как называются пять городов, как называется само королевство? На чем специализируется каждый из пяти городов в торговом плане?
2. Королевство - насколько оно небольшое? За сколько дней пути (верхом/пешим) его можно пересечь?
3. География: есть какие-нибудь крупные горы, реки, болота кроме приграничных лесов на севере?
4. Как зовут короля и его титул?
5. Псевдохристианство - официальная религия королевства? Есть ли гонения со стороны официальной власти на представителей других культов? Насколько непримиримы отношения между псевдохристианством и остальными культами?
6. Какие денежные единицы в ходу на территории королевства. Соотношения, типа, 1 руб. = 100 коп.
7. Есть ли какие-нибудь запретные "вещи" и табу (товары, наркотики, книги и проч.)?
Aliah Oduch
Ты прав – вопрос хороший.
Обычно всех необходимых NPC отыгрывает и придумывает мастер.
Если тебе в путешествии понадобятся слуги и мастер примет твою квенту, то тебе придется придумать еще и подробное описание своих помощников. Не так подробно как свою историю, но хоть какую-то.
Можно предложить отыграть слугу другим игрокам, совсем редкий мастер – предоставит эту возможность тебе.
Пойми одно – если игра будет слишком громоздкой из-за твоей свиты, то ведь ничто не помешает мастеру наслать на вас в дороге «избирательную чуму», порчу, понос с летальным исходом в конце концов, чтобы уровнять баланс игры и избавить игру от тормозов.

Если ты придумаешь квенту купца для учебного модуля, я похвалю тебя за фантазию, приму, однако предложу варианты концовок, чтобы ты оказался в нужном мне месте в нужное время без слуг, телохранителей и без чековой книжки размером с казну небольшого городка smile.gif

Почему так грубо? – просто для соблюдения баланса короткой партии.


Далее что касается твоих вопросов по экономике страны. Обычно игры проводятся по известным сеттингам – т.е. готовым проработанным мирам, для которых уже придуманы большие географические карты, история, пантеоны богов. Подобных миров много. Из самых известных – Forgotten Realms (знакомые тебе по NWN), Dark Sun, Ravenloft и т.п. Я специально не стал привязывать учебную партию к какому либо миру. По нескольким причинам – во-первых лично я специализируюсь на Равенлофте (а это не самый легкий для учеников сеттинг, хоть и безумно интересный), во-вторых сюжет модуля не предложит вам большой вояж по стране (повторюсь - это короткая учебная партейка).

Что могу предложить тебе? Для целей нашего скромного модуля мы не занимались такой серьезной продумкой тренировочного мира – эти все вопросы нам были не нужны. Большинству игроков – есликто-то не имеет готовой вводной информации я могу предложить придумать что-то самостоятельно. Это предлагается и тебе.
Если ты будешь настаивать на моих ответах – я сделаю это довольно быстро smile.gif, но тогда будь готов написать квенту без белых пятен, способную выдержать злостнейшую критику очень придирчивых мастеров. Придумай что ты гость из другого королевства (там ты вправе выдумать себе любых правителей, любые названия в общем все тонкости)

З.ы. – не удержался немного smile.gif
Немного о географии – местность в большинстве своем равнинно-лесистая, на востоке холмистая, что плавно перетекает в горы. Большая река пересекает карту прямо по центру. Морских границ нет. Города в основном стоят на реке, отчего королевство довольно вытянуто. Есть город в горах (металлургия, угольная добыча).

Деньги – основная валюта классические золотые, по старой доброй схеме 1 платиновая монет = 10 золотым = 100 серебренным монетам = 1000 медякам.

Псевдохристиантсво действительно устраивает гонения на различные культы, кроме друидических – до которых ей нет дела и если честно трудно добраться. smile.gif
Кот без сапог
Квенту выслал. Прошу оценить, высказать замечания. Если что-то не так - будем править.

ЗЫ а вообще - это моя первая попытка
Aliah Oduch
Мое первое замечание абсолютно не критично – это просто совет, которым пользоваться не обязательно, но для себя отметить стоит.

Скажу вот что, большинство мастеров поморщится при слове сирота. И когда они заметят использование приема «Враги сожгли родную хату» то поморщатся дважды.

Я приведу слова одного мастера, читавшего чужую квенту:
Цитата
"Сирота" меня, конечно, насторожило, но отсутствие банального набора: "маму-папу убили орки, выросла, пошла мстить" порадовало

(с) «один опытный мастер»

Так вот. Это штамп. В принципе – ничего страшного в этом нет, если ты сам не против, то в будущем можешь еще использовать подобный способ устранения корней своего героя Лично я как человек творчества очень не люблю использовать в своей работе штампы, хотя и признаю их необходимость и полезность.

На самом деле большой плюс, что ты не вздумал с детских пор желать мести и тренироваться с оружием, дабы наказать властьпридержащих. Это самый страшный штамп.
****************************************

Понравился твой язык (\\подозреваю в тебе есть экономическое образование.) Нравится обилие выдуманных имен. – хорошая работа.
*****************************************
Абсолютно неясно на каком этапе жизненного пути ты передаешь мастеру своего перса. Сколько ему сейчас лет? чем он сейчас занимается? Какие отношения с монастырем? Какой приблизительно капитал? (в двух словах – может у него недвижимость уже есть, может только осел дохлый).
*****************************************

Хороший торговец – слишком расплывчатое понятие для персонажа, слишком узкое
предлагаю расширить возможности героя. Пусть он у тебя будет очень красноречивым, (как следствие – польза при PR товаров, польза при любых переговорах и допроcах).
Твой герой может отлично разбираться в каких либо материалах (шелках, ювелирных изделиях, продуктах питания) И вообще иметь превосходное чутье при оценке продукции.
Ты про это пытался сказать, но как-то невнятно. Хороший торговец – скорее следствие чем причина. Правь.
Кот без сапог
Уф, с чего начать, даже не знаю.
Пожалуй, с того, что приношу свои извенения за столь длительное пропадание - были траблы на работе, но теперь все позади.

И теперь, как прележному ученику, с 1-го сентября надлежит пойти в Школу. smile.gif smile.gif

Касательно вашего последнего письма:

1. про "врагов, спаливших родную хату" - ошибку заметил только когда на нее указали. Действительно отдаленно смахивает на банальный сюжетец второсортного американского боевика. Учту.

2. подозрения оправданы - экономическое. Имена не выдуманные, а самые что ни на есть всамделишние. Специально порылся в Сети на предмет средневековых имен.

3. о возрасте своего перса я всколь упомянул: "крепко сбитого мужчину за тридцать" (с). Более точное значение - надо ли оно вообще? Что изменится от того будет моему герою 32 или 35 лет? Это вопрос теоретический, для общего развития, поскольку я не понимаю зачем здесь нужна такая точность.

4. в общем я критически пересмотрел своего героя и решил кое-что в нем кардинально подправить. Квенту постараюсь переделать к сегодняшнему вечеру. Кстати, вопрос: а ее (квенту) куда постить в ЛС или прямо здесь?
Absent
- Сожалею, но уважаемый Aliah Oduch сейчас очень занят, поэтому возьму на себя смелость ответить на некоторые ваши вопросы, - раздался приятный женский голос, и из-за одного из стеллажей вышла маленькая, пухленькая женщина в чёрном платье. Круглое, улыбчивое лицо, чёрные глаза с азиатским разрезом, длинные русые волосы мягкими волнами спускающиеся почти до пола и при этом каким-то странным образом совершенно не мешающие ей.

Ну точный возраст твоего персонажа иногда имеет большое значение. С возрастом у твоего персонажа могут меняться его характеристики, на него могут негативно или позитивно повлиять маги (для примера можешь посмотреть обсуждение здесь: http://frpg.ru/forums/index.php?showtopic=3361&st=0 ). Конечно, далеко не во всех системах, не в каждом модуле и не у всех мастеров с твоим персонажем будут происходить подобные вещи. Но в основном всё-таки лучше указывать точный возраст. Да, персонаж 32 лет мало отличается от персонажа 33 лет, но всё же.
А то, что твой персонаж "крепко сбитый мужчина за тридцать" можно понять двояко: либо он выглядит за тридцать, что совершенно не означает, что ему именно столько, насколько он выглядит; либо его действительный возраст за 30. Согласись, это не совсем одно и то же.

Вообще лучше постить здесь. Пока Aliah Oduch отсутствует, может кто-то из мастеров заглянет и что-то тебе подскажет, ну или я, если смогу, что-то подскажу. Да и для других учеников возможность посмотреть то, как создают персонажей другие люди, пойдёт на пользу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.