Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О том, как пишут квенты
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Aliah Oduch
О том как пишут квенты.

Трудно сказать на эту тему что-то новое. Ведь здесь нет никаких точных правил, хорошую квенту не измерить в килограммах или сантиметрах. Понятие хорошая квента – полностью субъективно. Как можно придумать правила для вашего творчества, если любое правило – на самом деле является ограничением, а ведь творчество нельзя ограничивать.
Поэтому данная статья будет основываться только на замечаниях сделанных мною и другими уважаемыми мастерами на основе прочтения множества квент, в том числе и квент, написанных в нашей школе людьми, которые это делали иногда первый раз в своей жизни.

Вы собираетесь играть. Многих спрашивал почему их привлекают именно ролевые игры? Почти всегда получал приятный ответ – хочется побывать в другом месте в другой шкуре и попробовать сделать то, что никогда не совершишь в реале. И совсем недавно вычитал у одной интересной девушки (не назову аккаунт – пусть сама признается, если захочет в комментариях) такой ответ :
Цитата
Еще – если я создаю персонаж, то ему присущи какие-то мои черты, а возможно, что-то такое, чего мне самой не хватает, или, наоборот, в избытке… И отыгрывая все это, где-то в чем-то узнаешь и немножко меняешь себя, что-то такое про себя понимаешь…

Просто чудесные слова.

Игра иногда называется настольной, но это не так как в детстве - кинул кубик и перевел пуговичку-фишку на несколько клеток вперед. Здесь вместо той пуговицы – целый персонаж, со своей историей-биографией, родословной, психологией, верой, надеждой, страхами и недостатками. В общем - полноценное существо. Почему я не сказал полноценный человек? Так ведь некоторые игроки хотят попробовать прожить жизнь могучего орка или порхать воздуху легкой феей, раз уж ролевая игра предоставляет такую возможность!

Мастер предлагает вам придумать образ, это значит есть возможность исполнить любую свою мечту и нафантазировать для себя любую маску! Вы рассказываете мастеру о том как герой выглядит, какой у него характер, подкрепляя эти данные своей биографией. Люди не рождаются волевыми бойцами или удачливыми ворами, необходимо объяснить мастеру каким образом история наполнила вашу жизнь приключениями, интригами, поединками или что там еще насочиняется. Чем больше информации будет у мастера, чем интересней вы сочините свою историю – тем больше шансов, что во время игры, мастер уделит твоему герою «особое внимание», а не просто монотонно будет перечислять повороты в очередном подземелье

Прежде всего, давайте подумаем, зачем мы пишем квенту?
Во-первых мы систематизируем в одну кучу все свои «Хочу» по поводу своего будущего героя.
Во-вторых, мы знакомим мастера со своим персонажем и очень стараемся, чтобы этот персонаж мастеру понравился.


С чего начинается рождение персонажа? Прежде всего – с основной идеи. Вы придумываете какую-то интересную особенность, которая будет выделять вашего героя из большого числа персонажей, населяющих множество миров, которые вы собираетесь посещать. Там куда вас забросит судьба – будет тьма различных киллеров, лекарей, магов или воинов и поверьте - мастеру ужасно скучно, если вы будете отличаться от них всего лишь более высокими характеристиками на листе персонажа.

Поэтому своеобразным скелетом вашего героя должна стать какая-либо идея. Попробуйте ее выразить двумя короткими предложениями.
Например:
1. дварф алхимик-алкоголик (его эксперименты обычно заканчиваются неудачей по причине второго увлечения).
2. Наемный убийца – актер. (настолько живет перевоплощением, что сам забывает свое истинное лицо).
3. Рассеянный лекарь. (постоянно что-то забывает, умеет заблудиться в двух коридорах)
4. Разорившийся купец (пытался работать честно – был предан коллегами, теперь пытается вернуть состояние любыми средствами – даже не честными).

Видите – для того чтобы описать интересную идею персонажа, не надо стучать по клавиатуре пол дня.

Причем замечено, что самые интересные персонажи имеют в себе определенный конфликт. Зачастую наиболее интересный герой имеет важную и полезную особенность (профессия, дар, талант, интересный артефакт) и с другой стороны обладают определенным недостатком, который компенсирует превосходство героя. Недостаток не обязательно может быть явным – как скажем физическое увечье или дурная привычка. Он может быть скрыт.
[!!!] (кстати очень легко придумать себе недостаток, просто преувеличив или недоразвив талант своего героя) [\!!!]

Смотрите как просто:
1.герой добрый но до фанатизма! (вспомните в модуле Маккиавити про спасение Бьянки был Палладин, который спас девушку проводил до дома, познакомился с отцом и зарубил того, т.к. заподозрил в темных делах)
А еще добрые бывают ужасно наивными smile.gif

2. Алхимик-экспериментатор – настолько любит свое мастерство, что пробует свои зелья на всех окружающих подряд.

3. Пиротехник-недоучка – спалил свою школу, родню, половину друзей – ищет новых.

Ну скажите неужели не интересные идеи?

Эти идеи я отчасти взял, читая квенты учеников. Когда видел скучного со всех сторон удачного, полезного персонажа, и мне как потенциальному мастеру не хватало конфликта.

************************************************
Итак, Основа или скелет у вашего героя есть. Давайте развивать его дальше.

Персонажу необходим характер. Помните, вначале статьи я цитировал девушку, которая наделяла героев своими чертами, для самопознания? Хорошая идея. У любого актера есть свое амплуа. Во многие роли мы вкладываем частичку себя даже не замечая этого – не удивительно что у кого-то получается хорошо отыгрывать мощных дядек с бо-оо-ольшим мечем и даже когда такой актер берет на себя роль мага – он все равно остается мощным колдуном с разрушительнейшими последствиями заклинаний.

Еще я наблюдал у людей склонность хорошо отыгрывать свои противоположности. Тогда застенчивые люди превращаются в сексапильных авантюристов, «книжные черви» берут в руки тяжелые булавы и первыми несутся в гущу боя. – не готов проанализировать насколько успешны подобные актерские работы и на сколько адекватны подобные герои, но во всяком случае – это живо и интересно.

Когда игрок обретает опыт – он пускается в эксперименты. Ему интересно добавлять в характер различные сложности и выдумывать оригинальные конфликты. Тогда от амплуа остается совсем чуть-чуть – но поверьте все равно остается.

****************************
Внешний вид – самое легкое в написании.
Данную часть квенты обычно описывают достаточно красочно и интересно.

Для этого начинающие игроки используют могучий арсенал штампов –
- таинственные герои обязательно кутаются в черные плащи и натягивают на голову капюшоны.
- Бедный герой-мальчик (у которого убили маму-папу и сожгли дом еще два года назад) одевается в белоснежные рубахи и кожаные сапоги.
- почти никогда в одеждах нет дырок, или грубых швов (кстати, иголку с нитками в инвентаре не носит никто) - зато очень часто видел слово «потертый» (почему-то сочетается с плащом, пиджаком, рюкзаком – почти никогда не сочетается со штанами)

О штампах.
Идея со штампами – моя особо субъективная фикс-идея.
На занудство в данной области можно смело не обращать внимание. Штамп – не причина отказываться от потертого черного плаща. Если вас устраивает применять легкие идеи к своему персонажу – никто не вправе вас отговаривать. Не виноваты же вы в том, что вам хочется играть именно таким персонажем! – плевать на то, что миллионы подобных вам людей наряжали своих героев в подобные одежды.


****************************
Собственно биография.
Кто-то считает, что квента – и есть только биография героя.

Представьте себе такую квенту, – семью убил злой лендлорд, я вырос, украл у кузнеца меч и зарубил лендлорда, притворившись поваренком.
Дело не в том, что мало – историю можно раздуть на 3 страницы с красочным описанием пожара в родном доме, испуганных дестких глазенках в окне, наблюдающими за солдатами обрывающими жизнь братишке и сестренке. Можно рассказать как добрый дядя воспитывал в нас героя. Обучая тонкостям фехтования. Как приехав в город мы увидели карету с жирным лицом злого лендлорда. Как мы боролись с яростью, рожденной нахлынувшими воспоминаниями. Пир и сцену убийства можно расписать еще на 10 страниц, родив новый бестселлер.

Скажите что подобная история даст мастеру? Чем мастер будет руководствоваться при твоем вождении?
Твои мечты – отомстить за родню. Хорошо лендлорд убит, теперь что?
Герой будет жизнь бороться со злом? - таких, извините, половина в мире (вторая половина зло причиняет).

Основные пункты вашей биографии:
1. Биография должна нам достаточно широко раскрыть характер персонажа. Если вы описали свой характер отдельным абзацем – то биография должна подтвердить каждую позицию, которую вы заявили в своем характере. Если герой рассудительный и занудливый ученый-маг опишите, где он набрался своих знаний. Если герой – злой убийца, расскажите почему он так пренебрегает ценностью человеческой жизни? Герой – фанатично-добрый священник? Опишите его религию, как он попал в монастырь?

Вы рассказываете как ваше детство, родители и окружающая среда воспитывали характер будущего героя. Потом нередко случается грандиозное событие – вносящее определенную коррективу в ход вашего воспитания (ну или цепь событий). Логически понятно всем нам, что именно окружение в детстве дает основы вашему характеру. Невозможно родиться злым и ненавидящим этот мир, как и невозможно родиться преданным одному богу – восприятию вселенной вас учат те, кто находится рядом на первых шагах.

Хорошим и интересным ходом в биографии может быть то, что вы остановите ее описание незаконченным. Не обязательно к началу модуля ваш герой должен благополучно наказать всех обидчиков и окончить все свои университеты. Герой ведь может и дальше искать любимую женщину, пропавшего друга, обидчика и т.д.

Но в любом случае мастер, читающий вашу работу должен понять на каком этапе жизненного пути вы передаете ему свой персонаж. В каком возрасте? Чем занимается сейчас?

2. Биография должна быть логичной.
Была квента, где юная девушка как-то порешила собственноручно бОльшую часть гильдии убийц на их собственной территории. Не вспоминаю про великих магов-самоучек.
Да, интересные исключения могут быть – но в таком случае, побеспокойтесь, чтобы мастер понял, что перед ним логичное исключение.

3. Если вы пишете про героя для определенного сеттинга – применяйте названия, имена, события того мира, что здорово украшает квенту. Если вам не обязательно привязываться к какому-либо миру, то вы вольны придумать эти тонкости самостоятельно.

4. Больная тема – использование штампов. Тут дело обстоит еще хуже, чем с внешностью, несмотря на то, что простор для фантазии намного шире.
Далее пишу жирным шрифтом:
Пожалуйста, объясните мне - почему при написании квент, 90% приключенцев убивает своих родителей???
Нет убивают конечно не герои, а авторы, но в подавляющем большинстве работ родня не выживает!
Я понимаю, что времена были такие… но все-таки?!
Некоторые убивают особо жестоко – на глазах у ребенка, и конечно же ни один ребенок не попадается в лапы убийц. О чем эти самые убийцы жалеют ближе к концу повествования.

«Враги сожгли родную хату» – на первом месте в рейтинге.
Папу съели на охоте,
Папа погиб, защищая село от набега монстров
Самые гуманные дети просто «не помнят свою родню» - это еще куда ни шло. Мастер имеет право сам придумать родню такому герою.

У меня нет идей почему такое творится. Святой Фрейд мертв, иначе бы я написал ему письмо и попросил бы совета.
Я понимаю, что некоторые не любят себя привязывать к определенному месту.
И еще многие видимо считают, что только смерть родни может оказаться достаточно веским потрясением, чтобы перевернуть судьбу.
Сказав про это, закрываю тему штампов. Все равно вы научитесь это понимать только когда обретете опыт. И Вам захочется особых увлечений.

************************************
Стиль изложения.
Многие интуитивно находят оригинальные способы рассказа о своем герое.
Кто-то говорит от первого лица, кто-то сухо через запятую перечисляет нужные позиции, кто-то пишет квенту в виде дневника.
Стиль изложения влияет на восприятие. Скучнейшие факты можно оригинально преподнести.

Желательно, чтобы все было написано в одном стиле. Если начали от первого лица – то и закончите также.

Не стоит использовать разговорный стиль, вставляя различные «Ну», «Короче» - если ваша квента не подается как рассказ человека, обладающего слабым словарным запасом.

Что лучше? Трудно сказать - Загубить ведь можно любую идею.

Тут никаких конкретных советов нет и быть не может, кроме одного - экспериментируйте!

Подобным образом скажу и про объем. Не всем дано в 2-х абзацах четко обрисовать свою идею. Хорошая квента может быть как большой, так и маленькой. Но на первых порах стоит опасаться длинных описаний. Только опыт покажет вам что на самом деле держит интерес читателя, а что заставляет использовать «PageDown»
*************************************

На этом статью завершаю.
Прошу еще раз обратить внимание на то, что здесь представлен ценный не алгоритм написания успешной квенты. Это всего лишь наблюдения и оценка работ новичков.

Думаю чуть позже я вернусь, перечитаю и внесу коррективы, поэтому жду от вас замечаний и конечно же новых увлекательных квент.

Также прошу высказаться мастеров, о том, что они ценят в квентах и не слишком ли субъективно я тут размышлял.

Aliah Oduch
Evil_Wizard
Хм.
Ты сказал, что первые шаги создают основы, остальное влияет меньше. Это правда, но ИМХО не совсем. Например есть переходный возраст, тогда человек тоже очень легко все "впитыает". Когда ему плохо, он пытается за что-то ухватится и легко впитывает. Отсюда вывод:ИМХО человек "прогибается под изменчивый мир" в те периоды, когда он слаб или оч быстро развивается(детство, переходный возраст, кризис 30-40летия и т д)
Ты вспомнил палладина из Бьянки, ето был пример "как не надо играть".
Хочу добавить:1) Персонаж это человек, например с улицы, он ЖИВОЙ. Посему к нему надо применять простую теорию:характер и мировоззрение складываются из 2-ух вещей: генетика и воспитание(биография).

Отличная статья, всем реккомендую.
Кинтар
Хотел отметить несколько вещей:

1) Статья и в самом деле хорошая biggrin.gif ;

2) Насчет штампов. Тут нечему удивляться. Мало у кого есть талант выражать свои порывы высоко художественным образом (у меня его нет blush.gif ). Значит люди опираются на тот опыт, который получают из книг и компьютерных игр. Про игры, думаю, всё ясно. А что касается книг, стоит почитать современное "фэнтези" или некие более ранние образчики жанра. Там уже и о штампах говорить не приходится. В этих книгах везде разбросаны "...зловонные комки гниющей слизи..." (Copyright by http://frpg.ru/forums/index.php?showuser=1980 ) это еще не самые отсталые образчики. В самых-самых словосочетание "турецкий ШЕЙХ" - в пределах нормы. Не говоря уже о прочих безобразиях, типа "кибернетических" сект в средневеково-фэнтезёвом, легендарно-сказочном мире... :shok:
Кстати, причина всяких "патре-", "матре" и прочих "-цидов", кроется именно здесь. Люди НЕ ЗНАЮТ, что делать с родней. С чего это вдруг психически здоровое созданье "подорвалось" приключаться. Лучшие (на мой взгляд) представители пишут о побеге из дома от скучной жизни "юного козопаса", "серого клерка", "куртизанки среднего пошиба" или даже "скучающей жены не по годам жирного уродливого избалованного герцогского сыночка" laugh.gif .
Я считаю сам термин "приключенец" штампом. Стоит помнить, что выбор ролей не ограничевается маргиналами и средним классом, попавшим в беду. Так, один мой знакомый игрок, успешно наприключался в должности мэра крупного торгового города (он с самого начала, немного ошибся - ввёл налог на деятельность местной гильдии убийц megalol.gif ).

3) Насчёт квент. Хотел добавить, что есть возможность украсить её не только с помощью слов (это само собой rolleyes.gif ), но и оформить красиво (фон, шрифты, музыка, написать красиво от руки и отсканить). Разумеется, когда это возможно. Судя по моему опыту полигонок - это РАБОТАЕТ. Я был несколько раз приятно шокирован таким образом...
Evil_Wizard
Кинтар,
1)Основная проблема квент: за красивым оформлением и словами полное отсутствие психологии, это про украшения.

2)Для ролевой игры чтение фентези и дешевой фантастики вредно.Это факт. В подобных книгах все картонное, убогое.

3) От штампов надо избавляться уважаемый, а не увеличивать их разнообразие, якобы таким образом разнообразя игру.
Кинтар
Цитата(Evil_Wizard @ 8.10.2005 - 14:41)
Кинтар,
1)Основная проблема квент: за красивым оформлением и словами полное отсутствие психологии, это про украшения.

2)Для ролевой игры чтение фентези и дешевой фантастики вредно.Это факт. В подобных книгах все картонное, убогое.

3) От штампов надо избавляться уважаемый, а не увеличивать их разнообразие, якобы таким образом разнообразя игру.
*


1) По-твоему психологичность квенты важна только для ФРПГ? Если "нет", то встают следующие вопросы: Для каких? Чем?

2) Хм. Я бы не был столь категоричным насчёт "чтения фентези". ИМХО. Читать нужно но с большим разбором... Был же когда-то "джентельменский комплект", который было неприлично не читать:
Дж.Р.Р.Толкиен "Хоббит", "В.К.","Сильмариллион", "Незаконченные сказания";
У. Ле Гуин Цикл про Земноморье;
М.Уэйс и Т.Хикмэн - Все книги про Кринн до "Драконов летнего полдня" включительно;

Не вижу, чем вредят эти книги...

3) Согласен. Однако с квентами есть еще один тонкий момент... Ты что-нибудь слышал о "Защите квент"?
Aliah Oduch
Кинтар,
1. все зависит от мастера. кому-то верю будет достаточно того, чтобы ты просто описал свою внешность.

2.Это личное мнение Визарда, никто не имеет права навязывать дург другу литературу к прочтению. Нравится фэнтэзи читай, черпай там свежие идеи. Вон в библиотеке, когда я сказал что мне понравились "11 минут" от Коэльо, он и мне сказал, что я читаю попсу sad.gif

3. что ты подразумеваешь? вон как в Цитадели защищают квенту, выставленную Чингизом?
Кинтар
1. Что и требовалось доказать ;) . Кроме того, (ИМХО) психологизм квенты важен ТОЛЬКО для форумных игр. На словесках мастер может читать невербалику (особенно когда водит персонажа не впервые). На полигонках есть возможность долгих доигровых прогрузов.

2. Заметь, не я это сказал... Меня интересовало, почему об этом не обмолвился сам Evil_Wizard...

3. Не совсем. Я имею ввиду экзамен, который в былые годы устраивался пионерам Московского Фэндома, по их желанию или по "вызову организаторов". Однако оснавная мысль, которую я вкладыва в намёк - "все зависит от мастера".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.