Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Основы ролевой игры
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Страницы: 1, 2
Evil_Wizard
Перед вами огромная комната, где похоже в ближайшее время придется познавать различные науки. Оценить ее размеры трудно, т.к. задние парты и потолок теряются во мраке. Несколько факелов, освещают только первые ученические ряды и длинный профессорский стол напротив. Огромная люстра, прикрепленная к мраку потолка абсолютно бездействует. Хотя это не совсем честное замечание – люстра содержит на себе очень много пыли, паутины и обрывков каких-то тряпок, одними своими габаритами заслуживает восхищения.

Скамьи учеников из крепких пород. Сильно потерты – задами тысяч студентов, прошедших через стены этого заведения, столешницы покрыты царапинами, но ни одной посторонней надписи не содержат. Ученики всегда с уважением относились к этому залу.

Высокое окно у одной из стен заполнено непонятным рисунком. Отсутствие нескольких стекол усложняет восприятие изображения. Каждый раз взгляд находит новые детали, которые трудно сложить в общую тему, все кто пытался описать рисунок делал свои уникальные умозаключения. Ни разу не повторившиеся.

Огромной высоты доска за спинами преподавательского стола не имеет лестницы рядом. Каким образом учителя достают мелом на высоту 3 метра и выше – непонятно – однако старыми полу-потерытми формулами исписано все пространство доски.

За столом несколько фигур профессоров. Сидя в ряд, они тихо переговариваются друг с другом, вращая в руках потрепанные бумаги. На нескольких учеников в зале сначала не обращают никакого внимания. Одного из профессоров вы уже видели раньше. Он спал на вступительных экзаменах в составе комиссии, это старый лысый дедушка с длинющей бородой и круглыми "черепашьими" очками. Спит старичок и сейчас.
Внезапно он открывает глаза, растерянно оглядывается, но видимо таки начинает понимать где находится.
Наконец дед осклабляется, при етом сильно щурясь и произносит беззубым ртом:
"Ну ждрафстфуйте, вы наверное штуденты, я праф? Ну штош, меня жвать Феодошший Гераклович, дафайте начнем. В качестфе интерлюдии мне бы хотелошь ужнать, што фы понимаете под ролефыми играми, што ето для фас???"
Ares
За партой на первом ряду сидел молодой человек, молча уставившийся полным "глубокой мысли" взглядом в очки профессора. Когда тот проснулся, парень молча поднялся с места и отрапортовал так, как умеют это делать только те, кто...хм...успели посулжить Отечеству:
- Для меня Ролевые Игры, мэтр, способ лучше узнать себя и других, погрузиться в нереальный мир, с яркими образами. Можно даже сказать, побывать внутри литературного произведения. Некоторые ведь любят читать повести и романы, следя за мыслью автора и создыннам его трудом, сюжетом. А мне больше нравиться самому создавать сюжет. Вместе с остальными игроками, конечно, - парень уткнулся в парту, как будто она могла бы подсказать, - ах, да, это можно сказать только о текстовых, форумных РПГ. Руки у меня дошли только еще до компутерных. В этих игрушках я разбираюсь неплохо, к моим любимым относятся Diablo, Sacred, Аллоды 1,2, Проклятые Земли. Так что вот так, мэтр.
Парень плюхнулся на свое место, и стал усердно изображать почтение и внимание.
Karmak
Когда ему снились сны, по иронии судьбы они всегда содержали легкие отголоски того что происходило вокруг на самом деле.. сейчас вокруг все было спокойно, тихо, пространстово убегало куда-то вниз, по периметру на краю псевдореальности и полного хаоса внутрь, через определенный промежуток пробивались тонкие полоски ярких лучей.. там внизу маячили какие-то серенькие фигурки.. все было тихо, но тут одна фигура подернулась рябью и в сознание хлынули звуки..

Полурослик проснулся, он полусидел-полулежал за самой последней партой в необъятной аудитории, через полуприкрытые окна в аудиторию пробивался свет, в центере аудитории за кафедрой стоял и что-то неразборчиво бормотал, старичек слегка растрепаный, с заспаными глазами и таким видом, как-будто его разбудили в пять утра и заставили решать тригонометрическое уравнение в уме.. перед ним за преподавательским столом находился еще один профессор, кажется эльф .. один из учеников вдруг вскочил и что-то с жаром начал декламировать..

Халфинг поднялся и тихо скользнул вниз, к отвечающему. Подобравшись поближе, он успел услышать несколько последних фраз по которым определил вопрос.. так-как отвечающий к концу ответа потупился и начал выдавливать из себя по слову, а потом и вовсе плюхнулся на свое место, представитель маленького народца решил взять инициативу в свои маленькие ручки.. он встал и бойко начал свой ответ:

-Для меня, профессор, ролевые игры это, в первую очередь, возможность посмотреть на мир чужими глазами.. почувствовать на минутку себя другим существом, представить себе как это быть не собой а кем-то другим, думать по-другому, ощущать по-другому и вести себя по-другому.. кроме того когда я играю в ролевую игру, я люблю в уме воспроизводить в виде картинки то, что было только-что отыграно с помощью реплик игроков и ГМа, сжимать все что было описанно до реальных временных рамок и представлеять себе это все в более-менее реалистичной динамике, причем обильно приправляя картинку обыденными порой незаметными деталями, которые делают происходящее сродни второй реальности, и от чего получаешь особый кайф..

Кроме того ролеплей для меня это возможность реализовывать то, что в реальной жизни к сожалению не возможно по ряду объективных и субъективных причин, поэтому чем более сверхъестественными не реальними для обыденности способностями наделен мой персонаж, тем больше мне нравится ним играть..

И главное - ролевое действо для меня это способность не напрягаясь, а наоборот получая от этого удовольствие, развивать свое мышление, умение творчески мыслить, что-то придумывать, что-то критиковать, анализировать различные ситуации, принимать правильные решения и т. д. Естественно для всего этого в реальном мире поводов более чем достаточно, но в игре можно приобрести бесценный опыт общения и оценки происходящего, опыт планирования, спонтанного реагирования на нестандартные ситуации и быстрого разрешения поступающих вопросов практически безболезненно, набивая исключительно виртуальные шишки.. вобщем как медвежата учатся выживанию в игровой форме, балуясь друг с другом (почему ведь говорят, что если у медведицы рождается только один медвеженок то у него намного меньше шансов выжить, чем если их двое, ведь ему есть с кем учиться), так и мы можем учиться жить играючи..

кроме того если научиться водить самому, то тут уже можно будет потешить свое самолюбие и амбиции, стать в определенной степени творцом своего мира и по совметсительству тестячковым богом (с маленькой буквы)..

.. так, кажется Остапа понесло, пора ответ завершать.. добавлю только, играть и водить интересно и весело, и к тому же это класный релакс и хорошее хобби.. собственно потому я и здесь..
Белана
"Что для вас ролевые игры", - услышала Белана вопрос преподавателя, адрессованный ей и ее товарищам по учебе. Она перестала разглядывать окружающую обстановку и задумалась. Взгляд продолжал неосознанно блуждать по сторонам.
"А действительно, что?" Пока она продолжала витать в облаках, очередь отвечать дошла и до нее. Как всегда, когда она волновалась, девушка принялась вертеть в ругах ручку.
- Это целое море всего разного, скорее даже океан. Мне кажется, для меня там существует две больших области: во-первых - это люди, которые вокруг тебя и с которыми ты будешь играть, пусть ты даже не видишь их лиц, как на форуме, но если тебе неуютно, некомфортно с этими людьми, то ничего не получится.
"Хотя кажется вопрос не об этом", - подумала Белана.
-Игра - это как жизнь. Это возможность побыть не только собой. И чем ярче ты играешь, тем больше получаешь удовольствия. И это совсем не значит, что ты должен быть супер магом. Мне нравится оживлять придуманных персонажей. Это опыт. Это эмоции, каждый раз - это чем-то похоже на экзамен: смогу-не смогу, отыграю-не отыграю.
Девушка резко замолчала, решив, что и так уже говорила достаточно долго.
Ares
Молодой парень вновь поднялся, выкрикнул:
- А еще это отличный способ приятно провести время и прекрасная возможность для самовыражения.
Потом посмотрел в окно, где парочка ворон раздирала на части чью-то зачетную книжку, и добавил:
- в кратце, конечно.
Затем плюхнулся на место и принялся усердно строить глазки сидевшей в аудитории девушке.
Karmak
Халф незаметно подкрался к молодому человеку и ущипнул его за плечо, пока тот растерянно оглядывался, проворный ворижка успел усесться между ним и барышней. Когда парень снова обернулся к девушке, коротышка уже о чем то с ней оживленно разговаривал...

-Милая девушка, скажите а давно Вы уже играеие в РПГ.. извините за наглость, но я не так уж часто вижу девушек увлекающихся ролевыми играми, правда раньше я играл только в настолку так-что круг единомышленников был не так уж широк..

всегда кстати мечтал поиграть в настолку в партии где есть девушка (настоящая, а не парень который отыгрывает девушку rolleyes.gif )..
Aliah Oduch
- Кхм, - поднялся из-за стола другой профессор. Длинные светлые волосы, заправленные за острые уши (хм, кажется это не человек), невысокий рост, строгая осанка темная рубаха и широкий дорожный плащ, закрывающий всю остальную одежду (зачем он ему в помещении?).

- Я – Aliah. Сделаю предположение, что вы не представляете как можно играть в ролевые игры самостоятельно без помощи компьютера. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с вводным документом, который находится под крышкой стола там где вы находитесь.

Эльф сел и молча наблюдал как ученики достали свои бумаги. Странно – пока вы ждали начала лекции – то проверили свое место кругом. Бумаг там точно не было. Однако сейчас в ваших руках несколько желтых листков покрытых слоем пыли. Будто эти бумаги не читали лет двести.

Ознакомьтесь с текстом

Когда эльф убедился, что текст вами внимательно прочтен, он снова приподнялся:
- Вы все понимаете чем словеска будет отличаться от системы? Каким образом игральные кубики могут влиять на судьбы целых миров? Что такое сеттинг? Для чего нужна квента?
Кто-нибудь дайте краткий ответ на поставленные вопросы, чтобы я видел ваше понимание. Если нам нечего будет поправить вы можете переходить к следующему вопросу. А именно: «Чем вы руководствуетесь, если мастер разрешает вам самостоятельно придумать персонажа для игры?»
Ares
Парень, хотевший уже выразить свое неудовольствие отнятой возможностью поговорить с девушкой, покраснел до корней волос, когда услышал заявление нового профессора.
- А почему? - задал он робкий вопрос.
А затем, подумав, добавил:
- в отличии от этого великана, - кивок головы в сторону невысоклика, - я не имею опыта в настольных играх. Словеска на то и словеска, что все там зависит от умения описывать, разъянятся Великим и Могучим.
Karmak
Полурослик повернул слегка розрумянившееся при общении с барышней лицо в сторону парнишки.. искорки в глазах, отображавшие видимо душевный настрой низкорослого пройдохи, забегали как-то по-новому.. но быстро успокоились.. спокойным дружелюбным голосом, халфинг произнес:

- Не стоит обижаться дружище, у нас с тобой еще пять курсов впереди.. нам нужно сдружится, а не надуться и разругаться.. тем более ты должен учитывать, что халфинг - это всего лишь моя ролевая личина, мне просто показалось что обучаться ролевой игре лучше на практике.. я хочу сказать, что большая часть из того, что делает этот персонаж - всего лишь отыгрыш, и обижаться не стоит..(на самом деле я никогда бы не ущипнул бы незнакомого человека, и мне далеко не свойственно знакомиться с девушками именно таким наглым способом)..

- А по поводу того, что сказал препод на счет Диабло, - это малыш говорил уже совсем тихо, чтобы никто кроме парня случаем не услышал подобную фамильярность, - на будующее запомни, ни Диабло ни Сакред (который в сущности является клоном Диабло) не являются РПГ даже по меркам компьютерных игр, жанр, которым характеризуют этотворение общеизвестен как Хак-н-слеш (не помню точно как переводится с английского, но что-то типа "Коли и руби"), т. е. это игра, основной целью которой является набить побольше кричей (от слова криатурс - монстры) получить за них по-больше экспы, и накачать по-больше уровней.. собстевнно ролевой игрой в прямом смысле этого слова, в этой игре и не пахнет, хотя она и пользуется довольно большой популярностю.. единственное сходство с РПГ это наличие персонажа с определенным набором характеристик.. и возможность выбирать альтернативные пути развития персонажа..

Сказав это, невысоклик повернулся в сторону преподавателя и уже в полный голос заявил:

- Да, некоторый опыт в ролевых играх имеется.. что есть, то есть.. только опыт в основном теоретический, практики очень мало и практика вся настольная, вобщем в моей заявке все написано.. А что до терминов, то пожалуста:

1) Система отличается от словески тем, что предполагает набор правил по которым реализуются те или иные действия персонажей, в словеске это все описывается словами на основе здравого смысла и под контролем ГМа;

2) На счет игральных кубиков все просто, восновном все системы основаны на принципе, который заключается в том, что в основе всех игровых действий и событий лежит две составляющие: первая - постоянная, т. е. то, что при любых условиях произойдет именно так в силу тех или иных причин (т. е. игрок и ГМ может, создавая эти причины влиять на эту составляющую, заставляя события течь в том или ином русле); вторая - переменная, т. е. в большинстве действий и событий предусматривается элемент случайности (иногда ведь действительно все зависит от того, как карта ляжет) которая в игре реализуется через генератор случайных чисел, коим является набор многогранных кубиков которые в народе называют "дайсами", игрок же старается развивать своего персонажа чтобы сократить элемент случайности и повернуть баланс этих двух составляющих в сторону постоянной величины;

3) Сеттинг (на счет этого могу выразить только свои догадки, т. к. до недавнего времени не мог достать ни одного сеттинга, недавно мой ДМ по приключению на Фаеруне выслал мне кое-что но времени ознакомиться еще не было) - это попросту говоря книга с описанием того или иного игрового мира, где прописана его география, ключевые сведения о мире, его история, ключевые неписи, иногда политическая и экономическая ситуация... а вообще сеттинг в широком смыле - это игровой мир;

4) Квента нужна для старта.. старта приключения(как два глотка для рывка:-)), квента это то, что происходило с персонажем до начала преключения, то, что является мотивацией песонажа для того чтобы не просто сидеть дома на печке, а шляться по просторам игрового мира, влазить во всякие передряги и поминутно подвергаться всякого рода испытаниям.. квента также нужна для определения характера героя, ведь это и есть суть ролевой игры - сначала определить этот самый характер, создать героя, сделать его своего рода индивидуальностью, а потом попытаться отыграть персонажа в контексте этого характера (желательно чтобы это было безотносительно к себе самому), воссоздать прописаные в квенте привычки, манеры, индивидуальные признаки именно этого перса... все это собственно и определяет квента.

- .. это собственно и есть мой взгляд на поставленные вопросы, а что вы думаете по этому поводу уважаемый профессор??..

Аудитория в лице троих индивидов выжидающе притихла в ожидании слов метра..
Ares
Я ткнул локтем в моего разговорчивого соседа.
- Да я не обижаюсь, это же роль, - я широко и дружелюбно улыбнулся ему, когда он закончил свой монолог и с размаху наступил ему на ногу - по дружески.
- Спасибо тебе за ответ, очень интересно было почитать. и поучительно.
Karmak
Еле сдерживая возмущение, полурослик прошипел:

- Будем считать, что мы квиты, но учти, в следующий раз дам сдачи... ты не смотри что я ростом не высок.. птичка маленькая, но гордая.... cool.gif и в нос кому-то дать - это мы завсегда... эт мы аж бегом...
Aliah Oduch
Aliah внимательно слушал весь ответ, чуть приподняв голову и сосредоточив свой взгляд где-то над головой говорящего ученика. Он ни разу не кивнул, не улыбнулся и даже не сменил своего взгляда.

Когда ученические ряды затихли, прекратив свои пререкания в том числе, он еще некоторое время продолжал оставаться в своей позе. После чего, с тяжелым выдохом он сказал:

- Diablo и его клоны, совершенно верно, ставят свой акцент на вещах, которые очень дурно влияют на дух ролевой игры. Чтобы успешно играть в такую игру нужно быть сильнее, быстрее, магичнее (извиняюсь за слово). Для этого нужен экспириенс и деньги. То и другое хранится в монстрах, значит игра ставит перед собой задачу просто убивать для того, чтобы более успешно уметь убивать и дальше. Такое воспитание порождает манчкинов, именно таким словом называют людей, которые в ролевой игре стремятся выполнить все возможные задания, убить всех возможных монстров, NPC (нужно пояснять кто такие NPC?) и т.д. только с целью развития своих параметров и накопления своего капитала. Да я могу смириться если игрок мне покажет персонажа жадного до денег, до крови и власти. Но ведь именно такого персонажа и должен отыгрывать игрок. Но манчкины начинают прикрываться, как правило совершенно благими квентами.

В результате только представьте - мастер перед игрой продумывает интересный модуль, например деревню с интересной системой всяких там NPC, каждый из которых имеет свою судьбу и любопытную историю, несколько уникальных ловушек, всю игру создает вокруг игроков особую атмосферу. А его Палладин, скажем, друид и бард, просто заходят, вынимают свои огромные мечи, рубят в капусту пол деревни, выпивают лечебное снадобье (украденное с трупа лекаря), потом выносят вторую половину деревни. Полагая что тайный агент воровской гильдии, которого, скажем, по квесту надо найти, попадется в числе этих трупов.

И плевать на таких игроков – они получают свой специфичный фан от игры, пусть радуются. Но я видел как подобная игра губит хороших мастеров. Те ведь задумываются «почему не пошел модуль???» начинают искать причины в себе, сомневаться в своих способностях, что приводит к разным последствиям.

Сия речь не против Blizarda вы не подумайте, я говорю о вреде манчкинизма. Хочу объяснить на развитее каких качеств будет настаивать школа. И что мы постараемся обходить стороной.

Теперь по поводу самого ответа:
1)
- Система влияет не только на действия персонажа, ей подчиняется все, что существует вокруг игроков. Монстры, как правило, сгенерированы по тем же правилам, предметы на которые оказывают действие игроки тоже имеют свои характеристики, мир имеет законы физики, просчитанные по специальным таблицам. Порой самому мастеру трудно одной силой воли повлиять на какое-либо событие, т.к. расчеты, кубики, и заявки игроков вынуждают события развиваться в нежелательном направлении.

(продолжение следует)
Ares
Парень открыв рот слушал лекцию профессора, несколько раз чирикая пером по бумаге. Вскоре он уже понял разницу. Игры, рода Diablo и иже с ними, сводились к простому бездумному рубилову.
- Ну хорошо, - думал он, не смея перебивать профессора, - но есть ведь среди PC-игр примеры действительной РПГ или нет? И как тогда оградить прочих игроков от манкчина, ведь навярняка он и им игру портит...
Профессор меж тем продолжал говорить.
А что такое NPC объяснять не надо. Тут абривиатура сама говрит за себя=))
Karmak
Полурослику не сиделось, он вертелся и крутился не желая оставаться на месте..

лекция была интересной.. но все теоретические выкладки он уже знал, кроме того к его величайшему сожалению все вещи, которые излагал преподаватель были настолько правильные, что спорить и дескутировать тут было не о чем.. попытка пообщаться с девушкой тоже ни к чему не привела, она вела себя исключительно тихо и абсолютно не обращала своего внимания на непоседливого дебошира.. паренек же был поглощен лекцией, и отвлекать его совесть не позволяла.. поэтому малыш решил развлечься придумывая квенты для своих будующий героев и записывая их в свои рабочие свитки (туда, где по идее должны были записываться лекции..)

текст Квенты


\\перенес, текст квенты в приват Karmaka, - т.к. тема коллективная, то не будем отвлекать остальных людей от первоначальной цели, и хвастаться своим творчеством лучше на приватных обсждениях (Aliah Oduch)


..халфинг, привыкший к дисциплине в своей городской начальной школе (которая вобщем-то была всегда равна нулю), где он получал начальное образование и где самое меньшее что можно было сделать в ответ на несвязанные реплики учителя-пьяницы, так это запустить в него чернильницей, иначе ты сразу же терял всякое уважение сверстников... так вот, молодой наглец, не успевший еще адаптироваться к новым условиям, даже не заметил как к нему легкой поступью подошел эльф-преподаватель.. резким движением он вырвал из рук полурослика свиток, пробежал текст галазами и сказал:

-Молодой человек, у нас тут не цирк, а мы с коллегами в нем не актеры, так-что будьте адекватны и выполняйте наши требования и не нарушайте дисциплину, иначе у вас возникнут неприятности..

-А ваш труд мы рассмотрим на соответствующем предмете.. вот там и будете самореализовываться..
Белана
Белана слушала профессора, старательно конспектируя самые важные на ее взгляд моменты. Ей захотелось добавить по повду квенты, что это становление персонажа, каким он стал к началу игры и почему это произошло, но, когда она собралась открыть рот, лекция уже продолжалась.
Evil_Wizard
Феодоссий Гераклович шмякнул ладошкой по столу и сердито зашепелявил:"Так, так, так, госпота. Хфатит нарушать поряток на лексии, слушайте моего коллеку и ни в коем слушае не перепивайте, не ломайте темп ражкофора. Не китайте лишних фрас и жтите отфета сопесетника! И пес самотеятельности пошалуйста. Теперь уфашаемый Алиах фаш настафник."
Aliah Oduch

Что-то мне не нравится ответ Karmakа на вопрос про то "какими образом игральные кубики вершат судьбы".

Кто скажет другими словами?

В своем ответе учтите, что мне очень не понравились следующие слова Каrmaka «игрок же старается развивать своего персонажа чтобы…»
Кинтар
Из-под парты в третьем ряду высунулась человеческая голова с завязанными глазами в поблёкшем шутовском колпаке. Одеяние вокруг его шеи было пропитано запёкшейся кровью. Человек, который прятался под партой, вытянулся в полный рост, согнулся в почтительном поклоне в сторону профессуры и молвил: "Мне кажется, что персонаж стремится не к постоянству (0 - тоже постоянная величина), а к максимизации сиречь к увеличению вероятности выпадения выгодных ему значений. Кстати сказать, у упомянутых почтенным Aliah бедолаг, порабощённых Духом Манчкинизма, нет иной цели кроме как оная максимизация, доведённая до абсолютного абсурда. Да поправят меня, если ошибусь многоучёные мужи". После чего, Кинтар уселся в свою любимую позу "статуя прилежания".
Karmak
Смущенный халф после нескольких проколов подряд, чтобы реанимировать положение решил еще раз попробовать ответить на этот вопрос...

-Дело в том, уважаемый профессор, что этими словами я пытался охарактеризовать именно игромеханическую сторону процесса игры, кроме того на ответ видимо наложил свой отпечаток тот факт, что наиболее опытен я в системе ДиД где этот принцип реализован очень ярко.. я предполагаю что фраза о которой мы говорим, вам не понравилась по той причине, что она несет в себе намеки на манчкинство.. т. е. вся проблема в основе, которую выбирает для себя каждый игрок.. что для него является более важным, отыгрыш - роль которую он пытаетсчя реализовать или развитие, тщетные попытки стать "толще" без адекватного ролевого наполнения этого рпоцесса.. второй вариант, естественно, это - прямая дорожка к манчу..

-Так вот на счет кубиков.. кубики значат многое.. они позволяют сделать игровой мир не просто проекцией мировоззрения мастера на игру.. но сделать его самобытным, автономным в пределах воли ГМа... власть ГМа над игровым миром децентрализуется, многие процессы перестают напрямую зависеть от его воли.. это создает плацдарм для творчества ГМа и для реализации своего ролевого таланта игрокам, дает им возможность влиять на мир своими поступками даже больше чем этого хотел бы ДМ, делает мир живым, вносит момент иррациональности в четкий и продуманный ГМом план действий.. т. е. игра становится непредсказуемой как и жизнь, а играть становится интереснее..

-Собственно вот, на мой взгляд, каким образом кубики и вершат судьбы..
Mak
- Пардону просим, господа хорошие, - раздался голос с камчатки.

- Кубики, дайсы, правила, вероятности и т.п., на мой взгляд дают еще и своеобразную систему терминов, значительно упрощающую и проясняющую выяснение "игро-механнических" вопросов. Так мои попытки изжить термины системы привели только к путанице в игре, простая попытка заменить цифру, отражающую вероятность события, на словестный термин привела к тому, что мы запутались даже в 2 словах мастер и эксперт, т.к. каждый игрок и ведущий подразумевали немного свое. Если же дать подобному четкое определение, то только появится еще один "игро-механический" термин.

Человек откашлялся.

- Что до развития персонажа, то тут думается очень тонкий момент. Т.к. развитие есть у любого человека, и ежели его человека отразили в цифровой модели, то и она будет меняться, т.е. развиваться. К тому же, думается, многие персонажи имеют в себе цель получение знаний, развитие способностей, будь то воин, точащий свое кунг-фу, или маг, гонящийся за тайнами, или же еще кто-то. Тонкость момента здесь, думается, в том чтоб развитие персонажа, (самой личности, организма, интеллекта как первичного) исходя из личностных его целей, не стало строительством идеального аппарата для выполнения чего-либо. Хотя и такой вариант может найти обоснование.

Голос стал значительно тише и более хриплым.

- Подводя итоги, кубики и правила несут упорядочивающую роль в техническом общении, в развитии персонажа должно быть причиой Его развитие, а развитие модели - следствием, отражающим причину.

- Вот пожалуй все, спасибо за внимание, - человек сел на место.
lina_lin
До сих пор молчавшая девушка подняла руку и, дождавшись, пока на нее обратят внимание спросила:
- Я примерно (правда, очень примерно) представляю себе в теории, что значат кубики для игры. Вероятность того или иного события, возможности, случайности. Но я очень плохо понимаю, как это происходит на практике. Опыта игр по системам, особенно в домашних условиях, у меня нет. Хотелось бы немного поподробнее прояснить этот момент.
Белана
Белана подняла голову от конспекта, решив присоединиться к обсуждению.
- Я присоединяюсь к мнению Лины Лин, что кубики - это случайность, а еще это возможность выбора, по крайней мере мне так кажется, добавила она менее уверенно и поспешила пояснить, - с помощью кубиков можно ограничить мастера, дать больше шансов игроку, в словеске, да и наверное в системах, не знаю, не играла, - она покраснела, но продолжила.
- Когда мы играли в словеску и не были уверены в чем-то, бросали кубик. самый обыкновенный, договариваясь изначально по поводу значений. Например, ищут колодец, а вот смогут ли его найти? Это и определяется кубиком. Вот. Хотя, конечно, может мы и не правильно все делали и все должен был решать ДМ, но такой элемент неожиданности вносил свою атмосферу в игру.
Ares
Парень, усердно крутивший головой по сторонам, оторгвался от своего занятия и вступил в диспут.
- Да, - сказал он гордо, - я не знаком с различными системами, где востребованы кубики. Может они и хороши, как элемент "неопределенности" и не зависят от ДМа, но. В словесках мне не вполне понятно, как играющие будут уверенны, что результат "настоящий"? И потом, по моему это немного ненатурально, чтоли. Можно и так выразиться. Разве можно в числах выразить удачу или неудачу от удара меча, если в двух разных случаях удар наносится в горло, а в другой раз - в доспех. Опять же, сорри, если что-то напутал.
Mak
- Позвольте по поводу случайного элемента, в принципе если говорить о демоне Лапласа, то конечно любое событие можно просчитать и дать четкий ответ да/нет. Но когда реч идет о процессе, учитывающем великое множество факторов, и его должен рассматривать человек в своей голове... Тогда становится невозможным досконально учесть все факторы, и их заменяют на некоторую вероятность события, от чет/нечет до более широкого спектра. Если хотят отразить какие-то зависимости, типа лучше/хуже владеет мечом или куда был удар, то добавляют какуюто постоянную величину к этой случайной. В общих чертах так. По моему, удача или случайность - это способ заменить неучитываемые факторы.
- Ух, что до сомнений игрока в истинности результата, то надо помнить, что мастер как и игроки заинтересован в более интересном развитии событий, и если он подправит какой-то бросок, то сделает это в интересах игры в целом. Так что уверенность в том, что бросок "настоящий" не нужна. Ролевые игры, это не шахматы, где нужен выигрышь, здесь скорее нужен "отыгрыш", - человек немного смутился и занял свое место на камчатке.
Karmak
Малорослик внимал происходящему.. происходящее начинало его радовать.. он очень любилжаркие споры, когда он был совсем маленьким то наивно утверждал наставнику, что когда повзрослеет то будет работать в сенате.. "Там часто спорят.. а иногда дажедерутся..", - говорил он, а наставник долго-долго после этого смеялся.. хотя сам малыш никак не мог понять почему..

Халфинг решил тоже внести свою лепту в спор и обратился к Белане:

-Мне кажется, что кубики в словеске нужно использовать очень осторожно, различные игровые ситуации предполагают различную степень вероятности осуществления того или иного события.. если это система, то основные элементы формирующие процент вероятности уже прописаны и отбалансированы, а вот елси это словеска, то ГМ, который ошибся и выставил не правильный процент вероятности, рискует загнать сюжет в глухой угол, и чтобы продолжить игру ему прийдется в экстренном порядке выкручиваться.. на форуме это конечно не страшно, тут всегда есть время подумать, а вот в настолке неопытные ДМы иногда такое творят.. по собственному опыту знаю, сам пару раз водил...

-Кстати соглашусь с Маком на счет истинности результата бросков кубика ГМом, вся соль в том, что выиграть в ролевую игру (не компьютерную) обычно не возможно.. даже если модуль запорот, все РС умерли, это тоже игра, отыгрыш, тоже какой-то сюжет.. в РПГ можно закончить историю или продолжить ее, но ни как не выиграть, ведь даже если герой стал самым богатым влиятельным и сильным, еще не известно как для него это все найдется.. на каждую мышку найдется кошка, а на каждую кошку - собака.. и т. д. Говорится это к тому, что в РПГ важен процесс игры, который вам любезно предоставляет ГМ, на мой взгляд ним нужно наслаждаться и не стараться изобличить ГМа в то что та или иная ситуация слегка подтасована...
Белана
- А как же тогда неожиданность или все это должно зависеть от мастера? Я сейчас говорю о словесках, ДМ определяет пойдет ли дождь, найдется ли артефакт? Да это конечно, сложно, если у ДМ не очень с воображением, но если ДМ и сам не прочь против такого поворота событий, а если это не строгий модуль, а более или менее свободная импровизация возможен в принципе такой вариант? Или тогда считается, что мастеру просто лень все просчитывать? - Белана замолчала, ожидая ответа.
Karmak
-В более-менее свободном модуле при желании за каждый день прокидывается вероятная погода, с учетом времени года и погоды за последние дни, сначала готовится логически обоснованная таблица возможной погоды, продумывается шансы в зависимости от местности и наличия-отсутствия моря и т. д. ... Вот тогда да, тогда получите вполне реалистичную неожиданность... но это все идеальная ситуация.. на практике никому не захочется заморачиваться ради такой ерунды как погода и мучиться с какой-то там табличкой.. - паривровал низкорослый оратор..

-Мастер просто наскоро прикидывает что-то и говорит: "Кидаем 1к4, 1 - ясно, 2 - пасмурно, 3 - дождь, 4 - ураган.." то, что возможно еще как минимум столько же вариантов, плюс то, что именно в такой местности и в такое время года некоторые варианты невозможны никто не учитывает, да это и не нужно, в этой части все упрощается.. это иллюстрирует, что в любом случае влияние мастера высоко, без него даже вопроса о том что что-либо произойдет, не ставится.. а если ставится, то мастер сам предлагает варианты.. и это означает только то, что все эти варианты его устраивают.. либо он случайно учел не все.. не хочу портить впечатление от свободных миров, но тем не менее на мой взгляд все явления в той или иной степени, в таком мире зависят прямо или косвенно от ГМа или от игроков.. мир то виртуальный.. сам по себе существовать не может...

-Если мастер не будет продумывать все варианты.. устанавливать ограничения и рамки то мир просто развалится.... если я не прав, пусть перподаватели меня поправят...
Vark
Тихий храп, который все присутствующие воспринимали как вот такое музыкальное сопровождение занятий, вдруг прервался... Возобновился... Прервался... перешел в хрип и сменился неразборчивыми, но явно неприличными ругательствами.
В темном углу, рядом с швабрами, мелькнуло что-то серое.
- Кубики-шмубики, раскричались тут...
На свет появилась заспанная физиономия обрамленная всклокоченной пепельной шевелюрой. Маленький и хлюпенький человечек неопределенного возраста и неприметной внешности, запустил пятерню в волосы, долго скреб ею и, поймав искомое, отправил в рот.
- Хватит уже трындеть. Студентикам-молокососам вроде вас не пристало столько внимания уделять дайсам и рассуждать о адекватности и справедливости мастеров. Пфуй! Вы должны лишь уяснить, что не все в партии предопределено. Что нигилизм - ущербная философия слабых... Игрок сам формирует судьбу персонажа, но всегда должен быть готов к неожиданному, нелоичному по его мнению поворту. Эта гармония цифрой не поверяется... Уяснить это, создать персонаж и ЗАБЫТЬ о цифири и дайсах. Вы должны ЖИТЬ игрой.
- А ты, - палец с грязным ногтем ткнулся в сторону малорослика, - ты имеешь весьма подвешенный язык. Твои мысли плотно ложатся слой за слоем как навоз в конюшне. Нет пробелов и слабых мест. Но пол под дерьмом гниловат... Дави в себе ростки манчкинизма или подавайся в мастера. Возможно сломав пару-тройку партий станешь Мастером...
Сероволосый зевнул, показав огромные белоснежные клыки хищника и повернулся к своим швабрам.
- Ну и напоследок. Выбирайте мастера, которому доверяете. Доверяете беспрекословно. Чтоб и мысли не было оценивать его решения на вменяемость. А если нет такого, запаситесь капой, дабы держать свои сомнения при себе. Из партии всегда можно уйти, но никогда нельзя переспорить Мастера.
Через минуту храп возобновился с прежней силой и монотонностью.
Evil_Wizard
"Эхм порурослик"-вздохнул Феодосий Гераклович-"Модуль-пьеса. Слыхал про единство места, действия и времени? Нет? Тогда отправляйся на уроки литературы в среднюю школу. В принципе ети единства могут не выполняться как в пьесе, так и в модуле. Мир подстраивается под художественную идею и задумку, а не задумка под мир. Мир может развалиться на части если то нужно чтобы показать кучке ПС-ей например ценность 1-ой единственной чел жизни или мимолетность цивилизации или еще чего-нибудь. Все-дрянь, кроме осуществления задумки и удовольствия от игры. А игра-жизнь, как уже сказали, должна быть гармония и атмосфера, для подчеркивание ЗАДУМКИ. Вот ключевое в пье...модуле.А ты про погодные дайсы....Эх....И вообще друзья мои, играйте словески, все остальное зло, тем более для вашего периода. Нет ничего лучше хорошей словески."
Vark
\\ Ментор, блин. По напыщенности и самодурству даже меня переплюнул. Столько слов и так мало смысла... Жалею преподавателей. Кто сюда пустил этого софиста? biggrin.gif
Mak
Бормотание с задней парты, бормочущий похоже спит.

- И что все так привязались, что им ... манчкины... просто тип игроков... каждый получает свое удовольствие в играх и своиммм способом... этим товарищам нравятся своеобразные игры, и что? ну не нравятся вам такие... и не играйте с ними... хотя полно играло в JA и не парилось про ролеплей... и этот GURPS Martial Arts, точно не для пущего отыгрыша писан... а ведь для кого-то писан... специфическим игрокам - специфичесике игры и ведущие... зачем кричать, что это в корне не праавильно? ну скажите, что не нравится вам, ... пусть многим не нравиться... а то все кричат "а-а-а манчины, ужас какой, чур тебя чур тебя"
Aliah Oduch
Эльф тихо слушал как проходит обсуждение поднятого вопроса, медленно переводя взгляд на каждого говорящего. Выждав нужный момент, он вступил в беседу, произнося слова достаточно тихо, чтобы остановить в помещении все посторонние разговоры и направить внимание на себя:

- Манчкины играют в свои игры. Эти игры имеют право существовать, раз нравятся кому-то. Я просто демонстрирую вам, что основные приоритеты данной школы направлены на отыгрыш роли, на ваше проникновение в характер, на самопознание. И что вопросы вроде «каким образом мне заточить монка 5 уровня, чтобы он мог справиться в три хода с файтером 7-го уровня?» - будут игнорироваться, как постороннее школе направление.

дам ответ на один незаметный вопрос, который поступил от студента Aresa
Цитата
Разве можно в числах выразить удачу или неудачу от удара меча, если в двух разных случаях удар наносится в горло, а в другой раз - в доспех.


Мастера, как правило, поступают следующим образом – по результатам броска видно, летальный он или нет. Поэтому, если кубики показывают недостаточный успех удара, а игрок дает заявку "на удар в горло" – мастер скажет, что ваш меч соскользнул, противник вовремя закрыл свое слабое место или пуля ударила совсем рядом, нанесла тяжелую, но еще пока не смертельную рану. Только в тех случаях, когда заявка успешно подтверждается выпавшим на дайсах результатом мастер расскажет про попадание вашего оружия в жизненно важную точку.

Нужно ли мне рассказать новичкам про то, какие существуют способы использование кубиков? Т.е. какие основные механизмы уже придуманы? Чем похожи бросок десяти десятигранников и 1 бросок двадцатигранника в разных системах? Кому что не ясно по предыдущему вопросу – обсудим это в ваших приватных темах?

Продолжаем?
Давайте вы мне расскажете про то, каким способом в игре по системе соблюдаются законы физики, химии и другие проявления окружающей среды?
Karmak
.. вот это уровень.. вот это школа так школа.. если уже уборщики философствуют на тему ролеплея, то как минимум уровень всемирной академи и ролевой игры ей в ближайшее время дадут - это точно.. - подумал невысоклик глядя на грязный ноготь , направленный на него..

-Слышь, дядь! Мои слова и мысли не навоз, не стоит всех судить по своим профессиональным критериям.. Я и без подсказок собираюсь в скором времени заняться мастерением, собственно потому и углубляюсь в тонкости игромеханики.. но вот гляжу такие как ты, мне сейчас такую антирекламу со своими прогнозами о сломанных партиях сделают, что потом у меня водиться согласятся разве-что твои блохи.. - оскорбительные слова в свой адрес, полурослик всегда воспринимал очень болезненно, хотя и был по жизни достаточно самокритичен.. вот и сейчас на лице полурослика читалась явная решимость устроить как минимум скандал.. возможно даже с дракой, но накаляющуюся обстановку разрядил, внезапно появившийся в помещении НБО.. Неопознанный Болтающий Обьект, который разом приковал к себе всеобщее внимание... правда буквально через 5 минут, мысль субъекта была ясна, и видимо поэтому окружающие начали по-тихоньку погружаться в литаргический сон, так и не дослушав оратора..

.. в чувство всех привел тихий голос преподавателя.. на этот раз шустрый коротышка решил не выпендриваться, и первым свои пять копеек не вставлять.. он лишь подумал, что достоверность и реалистичность отображения физических, ихимических и других природных процессов в игре.. всетаки зависят в первую очередь не от системы в которой они прописаны, а от того, насколлько правильно их понимает мастер.. если он в чем-то разбирается, то наверняка все будет обыргано в лучшем виде, если не очень понимает, но знает общие диалектические принципы.. то отобразит за счет фантазии ... если нет ни того ни другого..(ну дапустим в силу того, что ДМ еще в достаточно нежном возрасте, такое тоже бывает)... тогда нужно стараться педантично применять систему в которой разработчики все это уже проделали за мастера... но это всеранво что списывать на уроке физики задачу в которой ты нипонимаешь ничего... слепо перерисовывая очередную закорлюку.. потеряешь ее смысл и получится у тебя из обозначения физической величины невиданный доселе зверь...
Vark
//Karmak, полагаю всеж таки отзеркалить тебе твое же заявление о несовпадении персонажа с игроком. Сероволосый недомерок высказывает мои мысли, но форму выбирает сам. Надеюсь без обид. Мне может не нравиться твой способ мышления, но это совсем не значит что мой - лучше.
______________
Ares: Про боевки и про тонкости обсчета фехтования надеюсь поговорим позже и в другой теме. Есть что сказать...
______________
Думается я не стану появляться в одних темах со Stranger*ом, подожду пока уйдет.
Aliah Oduch

Karmak,
\\Лично тебя предупреждаю насчет оффтопа в данной теме. Ваше с Варком неигровое обсуждение направлю обоим в ПМ.
ViolentOr
В коридоре послышалось легкое наасвистование и постукивание палки по полу. Через пару минут дверь в комнату открылась, и кендер, войдя, постучал. Оглядевшись он направился к столу с профессорами. Приблизившись к ним, кендер протянул руку для пожатия и сказал:
"Привет! Я не опоздал? Это ведь здесь.." - на секунду замешкался, соображая, что важнее вежливость или личное любопытство.. так ничего и не решив, кендер левой рукой достал какой-то кусок пергамента, расстелил его на столе и продолжил: "Аааа.. вот.. школа мастеров и игроков? Очень надеюсь что здесь! Я так много хорошего слышал об этом месте. Говорят здесь столько интересных вещей" - с любопытством огляделся. "Кстати, школа очень напоминает мне какой-то домик... ах да.. и с ним связана крайне интересная история! Хотите расскажу? Это, конечно, не моя любимаю, о том как я со своими сородичами путешествовал на ярмарку в Гавань из Кендермора... Хотите я и её расскажу..." Вио явно не собирался останавливать свой вдохновенный монолог...
Aliah Oduch
ViolentOr,
все ценят ваше творчество и отыгрыш, но хотелось бы, чтобы каждый пост нес в себе какой-то смысл. Например мнение по обсуждаемому вопросу. Если хочешь рассказать красивую историю - воспользуйся таверной.
Mak
- Ну, что до законов физики и химии, в том числе и магии...(подбирая слова) С начала надо определиться какие они вообще в этом мире. Разумно сделать это до той степени детально, до которой будет нужно в предстоящей игре, и понятно самим игрокам. Думаю нет смысла углубляться в детали мира духов, если речь пойдет о кухонных баталиях, или же утомлять бригаду Больших Змеев и Данди крокодилов квантовой физикой.
Определив необходимый уровень детализации, можно перейти к ее моделированию, тут думаю в первую очередь вопрос системы. Как бы берем конструктор и собираем нужную вещь из готовых деталей. Что до меня, то я противник "внеземных законов", т.е. миров с неработающими законами сохранения, отсутствующей по определению гравитацией и т.п. Может кому-то это интересно, но для себя определяю это как лишний труд ума.

Подводя итог, детализация законов природы определяется потребностями игры и их понятностью для игроков; система и представляет собой их модель.
Кинтар
// При появлении в аудитории кендера, паяц нащупывает что-то в рукаве. Опытный взгляд понимает, что если кендер подойдет ближе, чем на 10 м, он рискует получит, "маленький сюрприз" в виде "еще одного большого приключения"...//

И излагает:
Тема естествееных наук неисчерпаема как Вселенная. Поэтому рискну предложить деление проявлений этих наук и их законов на категории. Итак, по моему мнению, законы физики, химии (думаю следует отличать её от алхимии), прочих естественных наук реализуются в игре по системе двумя путями:
1) Повседневные незаметные явления (физика ходьбы, боёвки, биохимические процессы внутри живых организмов и т.п.) - подчиняются различным разделам правил системы. Они обычно оптимально описаны в "системе". Кроме того, я уверен, что большая часть их ещё не раз будет обсуждаться здесь и в других аудиториях;
2) Физика, Химия, Врачевание,... - как умения, навыки и науки - изучаются и применяются персонажем осознанно. И с ними всё немного сложнее. Обычно, распространённая их часть описывается неплохо (пример - обработка ран), однако, система не может придусмотреть всё. И тут многое зависит от компетентности мастера в данных вопросах (пример - мастер может не знать, что цианиды прекрасно обезвреживаются сахарами). А компетентным во всём быть нельзя. Из-за этого даже возникло необычайно интересное, порою негативное, явление - "Аптечная Магия" (но о нём, я надеюсь, нам ещё расскажут).

\\посторонний вопрос удалил место ему не здесь (Aliah Oduch)
Aliah Oduch
Ответов мало и вопрос не раскрыт точно:
- Хотелось бы понять каким все-таки образом решен вопрос физических законов системных играх. Как работает механика? Несмотря на то, что я, как и все остальные учителя, ставим на первоую очередь отыгрыш характера, но сейчас вопрос больше механический. Благодаря чему миры лишаются богоподобных персонажей, как ограничиваются их заявки и желания? Хочется чтобы отвечающий не привязывал свой ответ к определенной системе, случайно ему знакомой.
Ares
Парень, старательно чиркающий в своей тетради, поднял голову и с видом философа изрек:
- Почему в играх нет богоподобных персонажей? Ну потому что это противоречит всем законам мира. На мой взгляд любого. Чтобы быть Богом, нужно знать, КАК обойти тот или иной закон. Вообще тема Бога по отношению к природе, стихиям и законам хорошо рассмотрена у братьев Стругацких. Их бого-человек, с помощью науки, поднялся над природой, то есть научился управлять физическими законами.
На счет решения физических законов в системмах не знаю в виду отстувия их в моей практике, но по вопросу "о боге-игроке" могу сказать следующее.
Во-первых, это не реально, а любая игра на мой взгляд должна стремитсяь к реальности. Не действительности, но логичности. Этот вывод можно сделать из высказывания Толкиена - "Легко придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно выглядело бы естественно" (за точность цитаты не ручаюсь). А во-вторых, игра бы просто лишилась бы смысла. Богом быть скучно.
lina_lin
Лина внимательно слушала весь этот разговор и записывала наиболее интересные вещи. Наконец она решила высказать и свое мнение.
- Мне кажется что все должно быть логично. Чтобы не противоречило друг другу. Должно быть есстествено в рамках этого мира. Если мир, даже если это мир фентезийный, т.е. со своими замарочками типа драконов и магии, похож на нашу грешную землю, то и физика должна быть похожа. Яблоки падают вниз, набивая шишки незадачливым прохожим, и без посторонней помощи взлететь не могут. Весной распускаются цветы, а осенью созревают фрукты. Зимой метут метели, а летом жара, хоть из дому не выходи, а то головку напечет. А если это мир... ммм... скажет так... нетрадиционный, например, на Луне, или подводной царство, то и физика должна быть такой, чтобы не вызывать разночтений одного и того же явления в разных ситуациях. Для этого мастер должен хорошо представлять мир для себя. Конечно, хорошо бы чтобы игроки тоже хорошо представляли себе мир, чтобы не пытаться прыгнуть через пятиметровую стену без шеста или супер-ботинок-на-пружинах.
Если же некоторые события равновероятны для данных условий (например, переходят через реку по камням, один закреплен, другой нет, персонаж встает на один из камней, на какой?), то можно применить ту самую систему управления случайностями, ака кубики, для выяснения того, что же именно случилось.

А персонажи-боги... Да они многое могут. Но как говорится, на каждый хитрый замочек найдется ключик с секретом. А если мастер умер и хитер, то и не один smile.gif
ViolentOr
Нисколько не огорчившись, кендер отвернулся, рассеянно запихнув перо, лежавшее на преподском столе, себе в кармашек, уселся за ближайшую парту, откуда и начал свою речь:
"Ну на мо взгляд равновесие в различных мирах достигается простой физикой (о чем собственно и вопрос). Напремер простейший пример - не может мега накаченный варвар быть ловким и быстрым как эльф. пРостой пример законов природы... большое затравчивает больше энергии на перемещение...
Но ограничения идут не только по привычным законам, но и по магическим. Ведь не может маг, достигший величия в магии, скажем, воздуха, стать великим магом земли, ибо эта сфера ему чужда..
Что касется химии, то, как правильно заметил паяц" - кендер с неодобрением глянул на напрягшегося согруппника - "она принимает участие в алхимии, врачевании и им подобных сферах. Вот например если даже в фантастическом мире полить кислотой на кожу человека, то рана не затянется :-))) Вот такие простейшие законы всегда поддерживаются
Более сложные законы тоже работают, но со скадкой на маги. Т.е. по идее все к земле притягивается, но если наколдовать полет, то притяжение ослабеет.
Karmak
-На мой взгляд все дело в весах, - вдруг подхватился полурослик, - в любой игре, какая-бы ни была игра, с какой бы то ни было физикой, всегда есть весы - если одна чаша становится тяжелее она стремится вниз и тянет другую чашу вверх.. если вдруг та заполняеется, то сначала наступает временный баланс, а потом уже вторая чаша выводит ситсему из баланса... игру условно по системам, да и в какой то степени и по словескам, с механической точки зрения можно свести именно к этой простой системе... весы это игровые правила, если они качественные, то чаши изначально находятся в равновесии, игра же получет динамическую составляющую когда чаши начинают заполняться конкретикой.. так вот на счет физических законов, правильных персонажей и всего прочего.. на мой взгляд любое правило, будь то правило по созданию персонажа, или по реализации природного явления, каким бы это явление ни было в зависимости от мира, является весами и подчиняется одному основному игровому принципу.. если в чем то прибыло, занчит в чем то должно убыть, иначе маятник прекратит свое движение, и остановится в какой-то из точек амплитуды.. и дальше игра не пойдет, один из элементов будет явно превалировать над другими и игровой момент исчезнет... на мой взгляд на этом уже можно строить любую физику, химию, биологию, магию мира, наполнять эти явления любым содержанием.. и все будет нормально работать...
Mak
- Простите господа, боюсь не совсем понял вопрос, и могу утомить своим занудством. В конечном счете для себя я все поверяю законами физики, тут больше всего касались законов сохранения, в общемто это логично, они фундаментальные, да еще являются отражением свойств пространства и времени. Тут может моя совсем промытая голова, но я не могу представить мир с другими законами таким же логичным и таким же играбельным что ли.

- В принципе, где-то на мат.ан-е я слышал, что любую величину можно нормировать и превести к каноническому распределению. Если кто помнит про молекулы в идеальном газе, то там как раз это со скоростями сделано в школьном учебнике. Надеюсь вы не устали и не уснули? - человек оглянулся.

- Так вот, таким же образом можно обработать любую случайную величину. В играх это Н кибиков с М гранями. А потом сопоставить спектру ее значений некоторые события. Чем больший кусок спектра вы соотносите с событием А (скажем успех в действии), тем вероятней то, что это А произойдет. Таким образом отображают закономерности, связывающие некоторые факты и события. Чтобы обозначить кусок этого спектра вводят некие параметры (числа), типа Силы, Ловкости, крепкости воли или доспеха и т.п. Чем этот параметр больше, тем больше значений случайной величины попадет в часть спектра, удовлетворяющую событию А.
Как правило система и содержит соответствия подобранные для разных случаев с учетом естественных закономерностей.
Если мне приходится обходится без правил, то поступаю так: насколько % вероятно то или иное событие решаю из своей логики, потом проверяю некую случайную величину.


Вот в обработке этих вероятностей и должны находить отражение законы физики.

Человек уселся на место, почесывая голову, и оглядывая аудиторию.
lina_lin
- Ох, как ты все сложно объясняешь, - взохнула Лина. - Будь проще и люди к тебе потянутся, - подмигнула она Маку.

- На самом деле, примерно так, и должно все происходить, на мой взгляд. Ну хорошо, с элементарной физикой более менее все понятно, простейшие законы динамики мы все проходили в школе, и испытывали на собственной шкуре. Но более сложные разделы? Или химия? Для меня, например, все связанное с электричеством - темный лес. Да, при партиях на фэнтезийную тему электричества не будет. Но разве только фэнтази достойна, чтобы в нее играли? Или химия органических веществ, это тоже очено непростое дело... Или та же анатомия, травматология... Если не представляешь что творится когда бъешь по коленной чашечке, как ты будешь отыгрывать, когда попадут тебе? или когда ты будешь лечить?

В общем мой вопрос в следующем: Как решаются вопросы связанные с неизвестными мастеру и/или игрокам вещами и науками?
Turin_Turambar
Из-за стола поднялся доселе молчавший юный эльф с пепельной кожей и мерцающими алыми глазами. Откинув прядь длинных непослушных темных волос он тихо, но вполне слышно, произнес:
- Позвольте мне ответить на вопрос юной леди, коллеги. На мой взгляд, Мастер - не только тот, кто водит игроков по миру. Он же и главнейшая опора игроков. Как подсказывает опыт, в случае незнания игроком или самим Мастером некоего аспекта, другой игрок всегда может помочь. В принципе, коллектив играющих составляет достаточную базу знаний для отыгрыша. В случае если никто из присутствующих на игре не обладает некими знаниями, их использование можно... скажем так - опустить.
Эльф откашлялся и нервно дернул левым ухом.
- Вы привели пример с ударом по коленной чашечке. Я лично сильно сомневаюсь, что найдется Мастер, который будет просить Вас объяснить, какая мышца у Вас болит, как пошла трещинка по кости и т.д.. Достаточно ограничиться отыгрышем очевидной боли в области колена. Возьмем случай сложнее - игрок должен отыграть серьезную хирургическую операцию по спасению чьей-то жизни. Опять-таки вовсе необязательно (и, возможно, даже нежелательно) описывать каждое действие во время операции. Я бы просил бы ограничиваться созданием антуражности (сосредоточенность на лице, фразы "Скальпель, зажим, еще зажим" и т.д.). Вы упомянули химию органических веществ. А как Вы себе представляете ситуацию, когда Вам придется отыгрывать органическую химию? Главное, во время отыгрыша быть убедительной и соблюдать антуражность, но описывать все проводимые во время опыта химические реакции для этого вовсе не нужно.
Темный эльф легонько поклонился, сел на место, достал флягу и с видимым удовольствием отхлебнул из нее.
Кинтар
(Нейтрально-учтиво) Уважаемый Aliah, мне кажется, что сила богоподобных персонажей ограничивается двумя основными принципами. Оба они проистекают из (Если не ошибаюсь 3-его) Закона Ньютона, который гласит "На каждое действие есть равное ему по силе и противоположное по направлению противодействие" 1) "Принцип персонифицированного антигероя" Пример: Дуэт Анцифер-Фармазон у Белянина; 2) Принцип ответственности (он же Принцип Катастрофы) Богоподобный персонаж совершает БОГОПОДОБНЫЕ ошибки. Пример: Король-Жрец Иштара и его "маленькая" ошибка.

Правда иногда, мастера водящие (например по Рэйвенлофту), вводят правило, согласно которому, персонаж, ставший Богоподобным отчуждается от игрока и превращается в НПСи (например, становится Лордом нового Домэйна).

(Слегка зловеще): Дорогой Кендер, насколько мне известно, в техногенных мирах и даже в самом РЛ (!), плавиковая кислота может оставлять незаживающие раны до кости.

(Приветливо): Мак, Думаю тут следует различать М(агическую)-физику и Т(ехногенную)физику Copyright ВГ. И говорить об их баллансе в мире. Т.е. в мире, с преобладающей Т-физикой Дракон летать просто НЕ МОЖЕТ. Т.к. чтобы подняться в воздух, ему требуется соотношение "масса тела - площадь крыльев" как у летучей мыши. В свою очередь, в Мирах с преобладающей М-физической компонентой, свои особенности, Так, в Амбере возможны чудеса, но не горит порох...

(Расцветает улыбкой): Лина, Turin_Turambar прав. Однако, хотелось бы заметить, что мастеру стоит знать как можно больше часто встречающихся ситуаций. Например, перелом ключицы - обездвиживает руку (вплоть до повисания плетью) и невозможность незаметно отравить молоко синильной кислотой (молоко просто сворачивается, да и сахаров многовато). Кроме того, если в твоей постоянной партии завлся "аптечный маг", не обойтись без технически грамотного дубль-мастера ("мастер по мелочам" Copyright by Me), который умеет бороться с подобными проявлениями манчкинизма.
Mak
- Лина, так получается, что чем более общий вопрос, тем пространней и ответ.

- У, я всегда старался упаковать в одну коробку, как было сказано "М- и Т-" компаненты. Да и по моему наблюдению, подобная их прямая связь сами сохранят нужный баланс, - отвечая Кинтару.

- Не знаю как для вас, но для меня основная ценность магии в том, что она позволяет "опустить" моменты, в которых игроки и мастер некомпетентны. Но тут есть момент, что любящий подобные детали с сахарами и коленными чашечками, выберет области в которых сам хорошо соображает, т.ч. при надобности один компетентный уже есть.
Ares
- Да, в принципе, если мастер компетентен в каком-либо вопросе - то его можно рассмтреть, если нет - потихоньку опустить. Хотя игроки же не обязаны подтягивать свои знания в конкретной "выигрышной" области мастера.
Хотя, я вот что думаю, если мастер сведущ в анатомии к примеру, почему бы ему не описать так сказать по своему знанию, эффект того или иного действия. Хотя мне кажется, что это необходимо делать и всем игрокам. Захотел лечить - так будь добр описывай это реально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.