Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Karmak
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Деканат
Aliah Oduch
Ты шел по бесконечному коридору на втором ярусе здания. Пытаясь вспомнить сколько еще поворотов тебе необходимо пропустить, чтобы найти нужный тебе переход. Архитекторы этого здания явно обладали очень специфическим мировосприятием. Иначе как понимать эти нелепые лабиринты, любовь к гигантским дверям и окнам.

Справа от тебя сквозь отсутствующие стекла, можно было видеть сад, разбитый во внутреннем дворике. Слева периодически мелькали огромные двери. Ты уяснил еще за первую неделю своего пребывания в школе, что бесполезно интересоваться содержимым закрытых комнат. Т.к. никто ничего вразумительного тебе никогда ответить не мог, а попытаться проникнуть за одну из них никому даже в голову не приходило. Настолько абсурдной была эта идея.

Фигура, которая двигалась тебе на встречу показалась знакомой. Ты пригляделся и узнал Aliah – эльфа преподавателя. Ваши взгляды встретились, на его лице отразилось ожидание вопроса. Да-да, ты ведь как раз хотел что-то спросить…
Karmak
Огромные размеры комнат, окон и проходов действительно поражали, для халфинга из-за его роста и обстоятельств в следствии которых он никогда не жил среди себе подобных, уже давно стало привычным чувство, что он живет в стране великанов, но сейчас он на секунду почувствовал себя настоящей амебой, казалось эти смотрят на то место, где он стоит и в упор не замечают его.. наваждение.. хотя логика подсказывала, что так-как в школу принимают абсолютно всех существ, которые хотят научиться ролеплею, то возможно здание школы расчитана на то, чтобы вместить даже самых больших ее учеников.. huh.gif

Полурослик стоял и смотрел на чудесный сад, мысли его мчались табуном, он даже не успевал за ними угнаться.. за эту неделю он получил массу впечатлений, узнал столько нового, что прямо дух захватывало.. Из вихря мыслей его вывело появление преподавателя..

-Вы не заняты, учитель? Если у вас есть свободная минутка, мы могли бы прогуляться и немного поговорить, у меня накопилось столько вопросов!.. Кроме того я немного заблудился, искал библиотеку, но тут столько коридоров, что пока я их все обойду, то умру или от голода и истощения или от старости.. там кстати вы могли бы посоветовать мне какие-то книги..

-В своей заявке я писал, что у меня есть небольшой опыт в настолках, он довольно неудачен из-за противоречий между игроками, но это дело такое, если найти хорошую партию, то даже при том что в реале у меня плохо развит ораторский талант, я вполне прилично итыгрываю свою роль.. Скользкий вопрос возникает в случае если я мастер.. если честно то в реале очень тяжело быть мастером, на форуме в этом смысле намного легче, поэтому через какое-то время, когда немного обживусь тут, я собираюсь провести небольшой модуль, но перед тем хотел бы услышать от вас, в чем залог хорошего вождения...
Aliah Oduch
Эльф доброжелательно ухмыльнулся:
- Секрет мастерения… самый главный секрет – это твой опыт. Понимаю ответ очень расплывчатый, поэтому несколько стартовых советов тебе дам.
Во-первых если ты еще не знаком с классическими статьями – то прочти это:

(Пособие дядушки Фигги по хорошему Мастерению - (Права (с) 1998 Дэн Коуп. Перевод: Элдан Корректура, Верстка: Гарри) классика. общие советы, полезные для мастера любой системы )
10 заповедей Мастера от Монте Кука (Автор: Монте Кук (Monte Cook) Перевод: TomMc ) - простые, но очень полезные заповеди. [size=1](ссылка любезно предоставлена Jack of Spades)


Во-вторых немного лично от меня – сделаю уклон именно на настолки, раз уж мы с тобой считаем, что они более сложные. Прежде забудь про справочники. Несколько подсказок у себя перед глазами и все. Игра ужасна, когда мастер постоянно лезет в книгу или перебирает кучу листков. Конечно нужна хорошая подготовка. Модуль должен знать очень хорошо. Если забыл что-то не очень важное – просто сочини сам - это лучше, чем останавливать игру и рыться в записях. По ходу сессии обязательно веди для себя небольшой конспект, чтобы не упустить каких-либо моментов.
И самое главное – ты должен быть уверен в себе. Даже если в чем-то сомневаешься – не показывай виду. Что-то идет не по плану – делай вид, будто именно такой план у тебя и был.
Karmak
-Почтенный учитель, а есть ли у вас совет, как не развалить партию если в ней собраны абсолютно разные люди, и каждый тянет одеялло на себя... у меня есть кое-какие мысли по этому поводу.. но хотелось бы услышать квалифициованное мнение..
Aliah Oduch
Сформулируй вопрос точнее. Что значит тянут одеяло каждый в свою сторону?
Принимают противоречащие друг другу решения?

Понятно, что в настолке, в отличие от форумной игры, очень важно держать группу вместе. Т.к. играть с партией, которая разделилась в нескольких направлениях труднее. Поэтому необходимо выявить лидера в партии.

Каким образом? Конечно же не волевым решением ДМ-а. Только судьба (поправленная твоей волей) должна выбрать лидера. До того, как твоя группа столкнулась с основными сложностями, можно поставить ее перед важным выбором и наглядно продемонстрировать насколько правильно выбирают решения те или иные члены группы. После пары таких демонстраций – большинство начнет доверять тому, кто сделал меньше ошибок. Если кто-то пытается пойти своим путем, а в твои планы явно не входит вести дополнительную сюжетную линию для одного ну очень гордого персонажа, то я обычно использую дополнительную мотивацию для того чтобы привязать этого гордеца к своей группе. Например – выдаю ему тайную информацию, дополнительный квест, личную заинтересованность в чем-то или ком-то… Да вообще просто можно выдать какой-нибудь намек на секрет, который ему захочется раскрыть.
(теперь понятно зачем ДМы требуют красивой и богатой квенты? Там всегда можно найти нити, на которые можно посадить персонажа – и он будет вынужден согласиться)
Само собой нужно сделать так, что он будет нуждаться в помощи группы. Таким образом. Получается сюжет движется более-менее по твоему курсу, те кто этим не доволен решают собственные задачи, помогая лично себе и сюжету в целом.
Karmak
-М-да.. действительно дельные советы.. а на счет одеяла.. у меня была ситуация, когда мы собирались чтобы провести сессию впятером, но реально играли 1-2 человека.. остальные делали что хотели.. один занимался тем, что в сети называется флудом т.е. его персонаж делал абсолютно не свойственные ситуации и миру в целом вещи, творил разные безобразия, другой выяснял отношения в игре.. но это еще пол беды.. ребятки которые творили несуразицу вдруг ради шутки решили игровыми методами поиздеваться над персом одного из игроков.. сначала шуточки, потом попытка поставить его в нелепое положение.. закончилось тем что в момент когда все должны были сработать вместе, вышеуказанные люди решили занять своих персов какими-то делами.. в результате все погибли, и дело на мой взгляд было не в ДМе.. тот как раз старался, и сюжет был интересный... как выходить из таких ситуаций, когда внутри партии возможно даже случайно возникает ситуация что партия не может найти общего языка.. кто-то кем-то не доволен, кто-то обиделся.. бросать партию.. но ведь до этого ДМ вложил кучу труда.. и вот на пол-пути все коту под хвост...

-Я вот чего еще не могу понять, почему люди которые перед игрой с таким энтузиазмом воспринимали эту идею.. сколько было об этом говорено.. а начали играть, на тебе.. может быть их надо сюда в школу на принудительное обучение-излечение.. или лучше Диаблу им в зубы и гнать от ролевой игры метлой..
Evil_Wizard
Karmak,
/выход прост, садится за стол играть с теми кто не будет творить херню.....
Karmak
-Все не так просто как кажется... кроме этой группы добровольцев в моем городе я больше не знаю людей, которые увлекаются ролевыми играми... скорее всего они есть, ведь город не маленький, Одесса как-ни-как.. но официального места где они собираются вместе нету... т. е. при такой постановке вопроса я лишаюсь настолки целиком и полностью.. конечно же альтернативой может выступить форум.. но хотелось бы как-то совмещать...
Evil_Wizard
Karmak,
///такова сложность жизни, похожая проблема меня напрягала года 2, других выходов кроме как искать нету....
Aliah Oduch
придется плодить новых игроков. воспитывать самостоятельно так как надо.
причем не обязательно учить их разным системам - (сами начитаются, если втянутся).
Это полностью мой опыт.
Karmak
-Уважаемый учитель, на сколько я знаю, различия между форумным и настольным вариантами РПГ минимальны, но уверен что они есть.. можешь ли ты, мой наставник, объяснить мне особенности форумной РПГ в сравнении с РПГ настольной...
Evil_Wizard
Минусы:1) Отсутствует мимика как таковая. Например усложняет игру за "приколиста" ибо довольно сложно написать что-то, чтобы ухахатывались взахлеб, при етом пошутить в реале у меня удается часто. Проблема не решается...
2) Скорость. Партии тянутся веееечно.Поделать тут почти что нечего.
3) Атмосферу получается создать только художественными описаниями фактически и коротким рядом событий, остальные методы настолки не работают из-за скорости. Динамика игры негибкая, отсюда атмосфера создается только худ описаниями.
4)Только зрительная информация. Людям социально развитым гораздо сложнее раскрыть персонажа на форуме чем в реале(точнее в реале получается лучше)

Плюсы:1)Скорость. Есть время подумать над каждым постом, время координировать партию, не приходится импровизировать, возможность ошибки уменьшается.
2) Игра в приватах. Путем создания отдельных тем для игроков находящихся в разных местах, можно вести раздробленную партию без проблем.
3)Только зрительная информация. Людям социально неразвитым гораздо проще раскрыть персонажа на форуме чем в реале(точнее в реале получается хуже).
Karmak
- Минусов много, почему же тогда на форуме такое оживление.. получается что форумный вариант это своего рода альтернатива для интровертов с плохо подвешеным в реальной жизни языком (типа меня) или для людей у которых отсутствует возможность собираться в реале.. а процент настоящий любителей как вы с Обучем крайне мал?.. или я не прав....

- Кстати, пробовал ли кто-то из вас или ваших знакомых играть например по mIRC сетям? возможно для разнообразия чтобы поучавствовать в более живом варианте игры с динамикой импровизацией и т. д. для тех кто не имеет в своем городе возможности найти игроков и ДМов это была бы наряду с форумным варианто еще одной альтернативой...?

- Кстати на счет юмора.. да пошутить чтобы все ухахатывались тяжело, но неужто так мало постов, которые вызывают как минимум улыбку...?
Aliah Oduch
Я пробовал по аське играть. Т.к. это происходило на работе, на долго меня не хватило - т.к. весь рабочий день без толку проходил smile.gif

А минусы и плюсы подсчитывать бесполезно. иногда один плюс перекроет сразу несколько жалких минусов.

В реале как мастер, так и игроки не всегда успевают обдумать интересное решение, или придумать чудной поворот сюжета. В реале никто не будет выворачивать словесные фразы максимально изобретательно и творчески, и мало кого будут слушать. в то время как на форуме у нас есть возможность в очередном посте одить мини шедевр.

Но любой мастер должен попробовать провести игру в реале. Это трудно, это требует мобилизации, но живое общение того стоит. Мимика, игра голосом, скорость речи, пародии... Это не прочтешь.

И на самом деле юмор. часто смешная ситуация рождается когда ты подхватываешь волну партнера, чуть искажаешь нужный смысл и компания ржет под стололом.
форум тоже веселит, но если в живой партии часто смеешься над тем, что при прочтении кажется слишком плоским.
Karmak
//вобщем-то идея ясна, но если вдруг еще захочется поиграть по Асе (или по мирке, там поудобнее будет, можно создавать общий канал) то вы мне окажете большую честь, дав возможность поучавствовать в игре плечем к плечу с такими аксакалами ролевых игр//

- А теперь учитель, не могли бы вы разъяснить мне что такое "Арена" и с чем ее едят... т. е. в теоретическом плане я уже осведомлен, т. к. просматривал хоть и не достаточно внимательно объявления на доске новобранцев возле арены, но я был бы рад, если бы кто-то организовал мне так сказать "Быстрый старт".. очень хотел бы найти мастера, который обучил бы меня основным навыкам выживания в круге смерти, но к сожалению не знаю с чего начать.. возможно вы сомжете организовать для меня какой-нибудь обучающий бой, в котором целью будет не убить а научить выжить... чтобы каждый удар, был проанализирован и прокоментирован мастером, а новобранец мог задать интересующие его вопросы... я думаю эти бои можно было бы провести в стенах школы.. надеюсь это вызовет известный интерес среди моих однокурсников... как вы думаете учитель???
Aliah Oduch
Для обучения бою мы откроем отдельную аудиторию позже
Вообще с побобными вопросами лучше обращаться к Варку, хотя он будет очень занят в ближайшее время. Лучшим выходом будет чуть подождать.

И мой совет, может частично задание - освежи знания (если есть хоть какие-то) по Вампирам. Нужны ссылки на литературу?
Karmak
//... я вообще с этой системой не знаком, к сожалению.. хотя слышал про нее.. если есть ссылочки на корбуку и другую литературу.. то с радостью ознакомлюсь (лучше конечно рашн, но могу и на инглише почитать)... тем-более что сейчас по моим наблюдениям на форуме наблюдается активное использование именно этой системы, да и на Арене вроде бы идея новая появилась, связанная с ВТМ...

Кстати, это правда что система более не развивается, и разработчики уже организовали "конец света" для этого сеттинга?

З. ы. : надеюсь Варк на меня не в обиде за наши прения в общем форуме, а то не видать мне Арены, как собственных ушей..//
Aliah Oduch
Вот трбуемая тобой литература.
VTM Core Rulebook, 3rd ed, html, 6.0 M

он на английском, я видел где-то есть и на русском, но поверь, если ты знаком с английским - почитай в оигинале - пусть медленнее, но оно того стоит. Написано просто превосходно.
Karmak
-Благодарю вас учитель, я обязательно выполню это задание... ответил халфинг схватил свиток и, даже забыв попрощаться, понесся стремглав прочь...


//К моему великому сожалению данная ссылка меня никуда не выводит... сайт данный сделан под компьютерный вариант ВТМ и правилами там даже не пахнет unsure.gif
Aliah Oduch
\\пробуй еще раз. в любом случае там на форуме есть раздел World of darkness, где найдешь тему "сканы книг" - там все выложено, корбук выложен один из первых
ссылка
Karmak
//с третьей попытки ссылка пошла... наверное в прошлый раз были лаги с и-нетом... большое спасибо за инфу, постараюсь выкроит время на изучение...
Karmak
Месяцы шли.. халф оказался предоставлен сам себе, как там говорится - лучшее обучение это - самообучение, лучший учитель - это ты сам..

.. если долго бродить по коридорам школы, рано или поздно наткнешься на то, что заставит тебя остановиться и присмотреться.. так и случилось.. ведь везде кипела жизнь.. полурослик бродил.. и находил.. находил друзей, недругов.. находил свое призвание, интерес.. сражался, проигрывал и побеждал .. отсекал не нужное.. вот он играет и учится.. вот он уже сам учит и опять же учится.. .. жизнь бурлит, а вопросы все накапливаются.. и чем больше становилось вопросов, тем чаще малыш останавливался у дверей закрытой аудитории и бродил в саду в попытке встретить наставника...
Aliah Oduch
во время одной из прогулок по саду, в котором круглый год опадала листва твои размышления прервал упитанный гном в грязном халате.
он зло долбил метлой по сухим листьям, гоняя их из одного угла площадки в другой.

- Ну что ходишь, ходишь и ходишь, все исходил уже, вон уже давно бы взял перо с бумагой, искарябал вопросами и отнес куда надо - тебя самого найдут и чему надо надо научут, если тут вообще кого-то могут чем-то научить, а то знают только как...

слова гнома вроде как к тебе и не обращались - все это он бубнил себе под нос, соврешая сильные широкие движения метлой, словно злясь на нее за что-то.

Конец монолога он произнес далеко от тебя, разобрать его слова стало очень трудно.
Karmak
- Ага, накарябаешь тут.. а если у меня другая проблема... я ведь уже делаю.. что-то.. и вроде бы считаю что делаю все правильно... но вот иногда закрадывается мысль.. ведь все равно что-то не так.. а может вообще все не так... вот тут мне и нужен наставник.. а в этой школе только дворники... - усмехнулся про себя гном.. и побрел дальше...
Aliah Oduch
Гном снова дошкрябал метлой в втою сторону.
Поравнявшись с тобой, он остановился, сплюнул в листья, бросил метлу на замлю, поморщил лоб и тяжело вздохнул.

- Ладно там, - гном сел на небольшой каменный бордюр огораживающий бывший розовый куст - ныне набор сухих веток, достал самокрутку и закурил не предлагая тебе, - рассказывай давай, что там у тебя?

\\ я так понимаю речь о Бьянке Гарпари? я почитаю. модуль помню хорошо. надеюсь твои игроки сюда не заглянут.

\\ если есть сложности то можешь не ждать пока я осилю чтение и спрашивать сразу.
Aliah Oduch
Слушая твое повествовании гном удовлетворенно кряхтел, искурив три самокрутки,
окурки он бросал себе же под ноги.

- Эк, хороший язык, приятно слушать, ты знаешь в чем молодец? - наполняешь мелкими деталями общую картину хорошо, это полезно для восприятия персонажами мира. Вот только за языком лучше следи, постарайся избегать всяких словечек модных в кругах современных хулиганов.

Пока все идет хорошо у тебя. Партия активная, интересная, большая правда, но вроде справляешься пока с ней – смотрю, никого вниманием не обделяешь. Девчушка твоя - Фэйли кажется которая, пропадает часто, а ведь она первая кто додумался до варианта с побегом. Ценная голова.

Пока сюжет интересный следующее замечание в глаза не бросается, но в группе нет четко обусловленных внутрипартийных отношений. Инквизитор четко обозначает свое превосходство – старается отыгрывает, а все остальные это игнорируют, и других вариантов не отгрывают. Впрочем это пока никому и не нужно особо.

Есть одно замечание, которое на мой взгляд важно для судьбы модуля:

Не помню внимательно ли я слушал все предыдущее и упоминалоь ли где-то что Бьянка играла пастушку… (Агата намного позднее рассказала про крестьянку), но Мак ( \\ в посте Mak 15.03.2006 - 01:26) как-то неестественно догадался про платье пастушки. Возможно Мак использует информацию полученную неигровым путем – модуль достаточно известный, я бы на твоем месте его спровоцировал пару раз и если бы увидел, что он хитрит – наказал бы.
Если игрок будет портить остальным детектив, его можно:
а. ограничить в возможностях (отравить заколдовать, лишить речи, лишить свободы передвежения, лишить разума и т.д.)
б).его можно вообще убить
в.) если он тебе ценен – его можно отвлечь на посторонний квест, наградив особенным заданием.

Пока все что я заметил. С интересом жду продолжения.

\\хм. добрался до оффтопа
Цитата
Из-за игровых накладок и не совсем корректного поведения одного из игроков (кельта) был вынужден прибегнуть к неигровым способам воздействия и немного помодерировать игровые сообщения, чтобы не разваливать партию.. надеюсь игроки меня простят.. прошу осмыслить ситуацию по-новому и исходя из этого уже продолжить игру

что там произошло?
Karmak
На счет Мака не думаю, я общаюсь с ним не только в рамках модуля, считаю что это не тот человек, который прибег бы к такого рода уловкам.. думаю просто интуиция... тем более в модуль я его пригласил индивидуально..

На счет слов, пытаюсь писать боле-менее живым языком, чтобы не прослеживалась явно одна стилистическая манера, вот иногда и проскальзывают различные словечки, но такое восновном применял в описаниях, и почти никогда в диалогах.. постараюсь исправиться в будующем..

Вообще с диалогами.. иногда мне кажется, что слишком однобоко это у меня получается, хотя и характер вроде соблюдаю, и дополнительную не относящуюся к делу информацию даю.. но все же имхо не хватает воображалки чтобы получилось достаточно хорошо... хотя может это излишняя самокритика...

На счет того инцидента, в этом много моей вины.. т. к. Кельт если, вам не известно - это мой младьший брат, и на форуме мы сидим с одного компьютера.. так вот, когда он писал своего пресонажа, попросил у меня совета, ну я и предложил идею с бывшим ЗЕКом.. малый воспринял идею буквально, кроме того не задолго до этого я рассказывал ему кое-что почерпнутое из лекций по уголовному и уголовно-исполнительному праву (в ВУЗе где учусь) .. вобщем для отыгрыша своего перса он использовал что-то отдаленно напоминающее тюремный жаргон (к тому же не очень удачный), что вызвало волну негодования со стороны игроков, и соответствующие действия в игре.. т. к. до того я около двух (или трех уже не помню) недель сводил партую, и это мне стоило определенного труда, то психанул и не стал решать проблему игровыми методами, а просто провел беседу с братом, откатил модуль на пару ходов назад, убрав несколько компроментирующих постов.. и попросил чтобы проиграли инцидент еще раз... ИМХО не очень правильно, но в тот момент очень разозлился.. вот и получилось..
Aliah Oduch
Мда. Это не очень правильно. Исправлять ошибки надо привыкать исключительно игровыми методами. Это своеобразный вызов ДМ-у. всегда хочется что-то пресечь реальными методами, но это слишком просто и сродни читерству.
Еще и репутацию ему понизили.
Ладно вам виднее.

Как мастер и брательник помоги ему -
Предложи ему заглянуть в Ожерелье – там есть гоблин в исполнении AntreKota – он тоже с криминальным прошлым. Но там такая безобидная мастерская стилизация в обращениях. Группу он зовет исключительно «бригада», гордого дварфа называет «крот», и вообще смотрит на все через свои «особенные очки» оценивает поход как очередное «бригадное дело» сам себе выбрал «деда». Очень смешно, я прочел с ним приключения пока только по 2-м мирам, но думаю Vark его не убьет еще долго.
Мир Пауков и Снежный мир.

Короче здесь сказка, привносить сюда чистый зоновский жаргон конечно не хорошо. Везде нужна стилизация. Но и терпимей надо быть самому и игрокам твоим. Инквизитор тоже твой друг в реале, если не ошибаюсь?
Слишком заметны симпатии. ДМу надо стараться быть более объективным


Диалоги – своего рода отыгрыш. Незначительных неписей можно сильно не отыгрывать. Но ключевые неписи – они тоже как герои имеют прошлое, имеют стиль жизни и характер. Это все накладывает отпечаток на манеру говорить.
Во-первых в диалоге используй не только построение слов.
Вспомни как у Маккавити в модуле, дон Винченцо дает квест партии, во время речи он швыряет через стол медальон, на своих помощников указывает кивком головы, сух, надменен. Короче – используй не только слова, но и описывай манеру подачи речи. Картинка перед глазами игроков наполнится еще и почти визуально.

А вообще наблюдай на улице за людьми, используй их фишки. Бесит тебя кто-то – запомни чем и потом гада из модуля надели этими же деталями. Если ты объективен – игроки это почувствуют.
Karmak
Ну в этом вы ошибаетесь.. Рергардс не был моим другом.. а теперь и стать им не сможет... был там один конфликт.. в мое отсутствие он общался с братом, и узнал где и что я делаю.. тут же опрометью бросился об этом писать на форуме... тогда я ему и понизил репутацию.. за то что вмешивается в личную жизнь, вынося ее на всеобщее обозрение .. причем достаточно вероломно.. Кстати он с тех пор снизил свою активность в игре.. хотя я вобщем то не собирался его как-либо ущимлять.. правда на сколько я заметил, этот товарищ вообще перестал появляться на форуме.. Кстати не помню что-то чтобы я его персонажу делал какие-то поблажки по сравнению с другими.. возможно это так кажется, т. к. я его вводил как персонажа уже вжившегося в мир, и потому обладавшего определенным влиянием...

Ну а вообще то, видимо по причине моей ГМской неопытности сам за собой замечаю некоторую предвзятость.. постараюсь исправить..

Брату же я понизил репутацию не за игру, а за то что в свое время отписался в оффтопе не корректно по отношению к одному из игроков (кстати по отношению к Маку).. ну это вообще то воспитательный момент, он не обиделся..

Кстати тут вопрос назрел по теме... что делать со слишком долго отсутствующими игроками, делать их неписями обременительно, ибо вижу я этих неписей к примеру так, а игрок - эдак.. и вот наворочу я от его имени, а он вдруг появится и начнет возмущаться, тащить же его за патрией баластом в виде малчаливого истукана, зачем спрашивается..... убивать тоже как-то не очень.. все ж обижать никого не хочется...
Aliah Oduch
Дело не в том, как ты воспринимаешь для себя Рергардса, в отличие от других ФОРУМНЫХ игроков – это человек с которым ты имеешь\имел отношения в реале, т.е. уже имеешь особое субъективное отношение к его персонажу. Очень важно чтобы игроки не чувствовали предвзятости, и не видели симпатий, построенных на внеигровых отношениях. Да конечно по ходу игры какой-то из героев может стать любимчиком, но, как правило, это видит вся партия, ДМ-у трудно удержаться и не ценить такого героя. Это нормально, но а когда… Впрочем ладно, думаю ты понял.

Кельт и его оффтоп – ваши собственные дела, в которые я не хочу вмешиваться. Если бы увидел внеигровые оскорбления на форумной ветке – возмутился бы как модератор и может бы тоже минус впаял. Ну а чем по дружески помочь брату я тебе подсказал 

Плохо когда кто-то снижает активность в игре из-за конфликтов, если уж вы общаетесь с Рергардсом вне форума, возьми пива сядь и по человечески с ним побеседуй. Подобное разрешение конфликтов и как следствие влияние на игру часто ложится на плечи мастеров.

Теперь твой вопрос о том, что делать с отсутствующими игроками. При игре на форуме – легче, ты можешь некоторое время персонажа НПС-ить, но не влиять им на ход истории. Пусть он о чем-то задумается, возможно покалечится, короче будет отвлечен на свои личные проблемы. Если чувствуешь что игрок пропал на долго, но вернется, - героя можно оставить в гостинице с легким недомоганием. Он настигнет группу когда сможет.
Я люблю в таких случаях использовать понос smile.gif пусть игроку будет неприятно за свое отсутствие smile.gif
Маг может подпортить лист в своей магической книге и быть поглощенным ее восстановлением.
Воин может пойти искать кузницу и провести весь день в ремонте оружия.
Почти любой игрок может захотеть принять баню… посетить портного, бардель
Сложнее в лесу или пещерах, но ведь можно отравиться незнакомой ягодкой, грибочком и почувствовать себя лучше – когда вернется хозяин персонажа.

Короче ты сам впринципе знаешь ответ на свой вопрос, я могу тебе подкинуть только некоторые примеры.

Самое главное - если боишься активно НПС-ить персонажа, - не совершай с его помощью сложных действий.
Karmak
С вопросом разобрался, но вот на счет Рергардса... я его НЕ заню... никогда не видел и пива с ним попить не смогу smile.gif .. я живу в Одессе и в России никогда не был.. а общался я всего пару раз по инету... и никакой предвзятости к нему не испытываю... ну ладно .. это не тема для обсуждения....

У меня вопрос по отыгрышу, возможно есть какие-то рекомендации по поводу того, что делать, если не можешь ответить так как должен ответить твой персонаж.. к примеру если ты по натуре скромный и спокойный, не очень общительный... харизмы ноль.. а хочешь отыграть напротив разбитного парня.. но не знаешь как это должно реализоваться... это что ж.. надо наблюдать за подобного рода кадрами в реальной жизни?.. честно говоря не самый привлекательный подход..
Aliah Oduch
Ответ по поводу твоего вопроса пришлю позже - пока получай задание на учебную партию:

Бавал (Каrmак)


Ты думаешь о:

Kelli - (Madlen)дьявол, с ней чертовски трудно соревноваться на общих тренировках - достойный соперник, я ей докажу, что женщине пусть даже такой красивой и ловкой не сравниться с истинным героем!!!!

Филгар - (ViolentOr)Я сильнее этого увальня, но кажется это он тогда взял первый приз на тренировке по ночному ориентированию…

Алнискаллель aka Ллель (Белана)Девушка - тайна, говорят она много скиталась до академии, интересно - о чем же она молчит, что скрывает?


Шерри - (Arla)симпатичная дечушка, причем достаточно наивная, но трудно конкурировать с ее книгами, к тому же ее интеллект – кажется единственное в чем я могу ей проиграть

Кристиан (crivan)Это мой друг. Он очень хорош в бою, но не так сообразителен как я, только за счет смекалки я могу обходить его на турнирах, он добрый, может и я был бы таким наимвным, если не мое прошлое… кстати смешно, но его легче взять на слабо, чем меня тогда…
Karmak
Задание принял... раскладка интересная... буду стараться, если есть такая возможность критикуй меня почаще.. этого персонажа таким, каким я его вижу лично мне будет сложно отыгрывать, надеюсь на помощь..
Aliah Oduch
Цитата
У меня вопрос по отыгрышу, возможно есть какие-то рекомендации по поводу того, что делать, если не можешь ответить так как должен ответить твой персонаж..


Сложный какой-то вопрос…

Чем тебе не нравятся наблюдения в реале?
У нас есть телевиденье и литература – достаточно удобные способы наблюдать за чужой жизнью, на безопасном расстоянии smile.gif
Подходи к вопросу системно. Разбирай чужие образы, ищи отличия, находи фишки, которые выделяют ИХ от тебя и других людей.
Не знаю даже что тут можно посоветовать.
На самом деле трудно отыграть хитрого и опытного мага, если у тебя самого за спиной 2 класса среднего образования. Может такая же беда и с харизмой. Короче надо пробовать.

может я вопрос просто не понял?
Karmak
Ну за спиной у меня вообще-то 4 курса юрфака biggrin.gif хотя не скажу что выбор профессии для меня удачен...

Ладно буду стараться.. пока вопросов вроде бы нет, если не против первые посты своего героя я сразу не буд выкладывать в игру а сначала здесь.. чтобы обсудить... если будет нормальный старт, думаю будет и нормальный отыгрыш....

Кстати, мы могли бы поработать над моей квентой, вообще то не очень нравится то, что у меня выходит (правда чувствую что вас и так нагрузили, так что если обременительно, можно и не заниматься)
Aliah Oduch
Karmak,
я приводил абстарктный пример про образование.
к тебе это не относилось.
ты же про чувака с минимумом харизмы тоже абстрактный пример надеюсь привел?

Посты выкладывать не бойся - на то и учебная тема

Квенту приведи в порядок, выложи здесь и поговорим
Karmak
Вообще то с харизмой пример не такой уж абстрактный, не нулевая но низкая это однозначно... ну да ладно, к делу это не относится... ок, вечером выложу квенту в более-менее читабельном виде..
Absent
- Не помешаю? - спросила невесть откуда вынырнувшая худенькая девчонка с огненно-рыжей шевелюрой и обезоруживающе улыбнулась. - Я тут совершенно случайно услышала *взглянула на мужчин наивно-невинным взглядом* о проблеме отыгрыша харизматичных персонажей. Не смогла промолчать.
У меня была точно такая же проблема не так давно. Все попытки отыграть подобный тип людей вызывали противненькое ощущение неискренности и "ломанности" образа. Однако, отдых вне ролевой среды сказался в этом отношении очень положительно. Не знаю, поможет тебе мой опыт или нет, но всё же... Попробуй разочек поиграть подобную роль не в игре, а просто так. Не задумывайся о том, что это за персонаж у тебя получается и почему он у тебя такой - это потом само вырисуется. Начни с улыбки. Она действительно очень помогает создать образ активного и жизнерадостного создания. И не вздумай копаться в себе и в создаваемом образе - только испортишь всё. Для этого и нужно отсутствие рядом "ролевого" окружения - не перед кем стараться выглядеть естественно, некому критиковать то, что у тебя получается. Я так играла в ММОРПГ. Сначала потому что быть собой в совершенно новом окружении не умею, а харизматичного человека, способного объединить людей не нашлось. А потом так вжилась в образ, что иногда даже приходится себя насильно из него вытряхивать.
Как-то сумбурно получилось... - девчонка пожала узкими плечиками, - Я просто эмоциональная, не умею объяснять... Дедушка, - она обернулась к гному, - может Вы сможете разложить эту всю кучу слов разложить по правильным полочкам? Вы ведь понимаете, что я хотела сказать, правда?
Karmak
- Думаю не стоит, я и сам все понял, - ответил гном, - скажем так, у меня бывают эмоциональные подъемы, и я веду себя раскованно, могу даже походя учудить что-то чуждое моему характеру, и при желании можно прийти к ним сознательно, вот к примеру таким способом как ты советуешь.. но такие эмоциональные взрывы обычно аффективны, наверняка сопровождаются какими то бурными химическими процессами в организме (не медик, поэтому точно сказать не смогу, что то связанное с адреналином и тестостеронами кажется)и ничего хорошего от таких всплеской ждать не приходится(т. к. управлять собой в таких состояних трудно, "Остапа может понести" (с) , а на смену им приходят часы уныния и т. д. вобщем если вы - циклоидный эпилептоид по натуре, вы меня поймете ;) ), да и не запоминается это состояние.. в норме вспомнить это состояние не получается, а то что получается, как ты говоришь, "неискренне и ломано".. короче попробую несколько других методов.. если получится, поделюсь потом впечатлениями.. а сейчас мне предстоит защита перед преподавателем моей квенты для учебной партии.. так-что я побежал готовиться... ,- губы гнома растянулись в неуверенной улыбке smile.gif .. //как видишь первый шаг удачен, начинать ведь надо с малого, верно laugh.gif
Karmak
"Глухая ночь, ветер шумит вороша солому на крыше.. старик охранник в зябком кафтане, со стареньким замызганным арбалетом курил самокрутку у дверей склада.. богатый купец наказал хранить товары для ярмарки пуще себя самого.. но не смокнуть глаз в такую тихую ночь было просто не возможно.. старик перепробовал уже все, начиная с пощипываний и закушенной губы, кончая распеванием песен и исполнением местных танцев в том варианте, в котором это было позволительно при несении дежурства... Остался один выход, и рука сама потянулась к бутыли с мутной сивушной жидкостью в надежде освежиться.. и тут раздался шорох...

Дедуля развернулся, перед ним стоял пацан.. малый еще, доверчивый такой, так и хотелось погладить его пушистые русы волосы...

-Дедуль, скажи, а правда что ты с дварфами воевал...правда что вы смогли разбить хирд, а потом пожарить головы гномов в их собственных шлемах??- звонким голосом, задорно протараторил малец.. и захохотал

Дед аж открыл рот и на секунду остолбенел от неожиданности... ведь он никогда не воевал..

Но секунды хватило чтобы малой приблизился к дедушке, сверкунл стиллет... и дед осел схватившись за живот...

"Хей парни, все теперь можно" - почти пропищал паренек и посмотрел на окровавленное оружие.. ноги его подкосились и он привалился к стенке... а стая малолетних стервятников уже налетела на купеческий скарб...

"Что же вы делаете, пацаны..( (с) из т. ф. Сволочи)" были последние слова деда..

Бавал был сыном писаря.. и его знала вся округа, т. к. не смотря на отличное образование и усердную заботу родителей, вырос он шалопаем и хулиганом.. желание быть лидером, везде самым лучшим, привело его в среду малолетних преступников... для него это была игра, для них жизнь.. вот и попался наш юнный предводитель на "ты мужик или тряпка"... и на дело пошол, чтобы самоутвердиться... а когда сделал, начал осознавать... но было поздно.. его искали, и мальчуган подался в бега...

Два года он провел в бродяжничестве... школьная грамота и горькие уроки жизни позволили ему выжить, но оставили неизгладимый отпечаток на его психике, он стал жестким и отчасти жестоким, не приемлющим некоторых положенных цывилизованному человку норм морали...

Но судьба была благосклонна к Бавалу, на исходе второго года бродяжничества и криминала, пятнадцатилетний пацан втретил полковника регулярной армии второго легионаМаруну, или может полковник его втретил.. но страшный шрам на сердце полковника - потеря сына, заставили разжалобиться заржавевшего в своих латах вояку.. он взял подростка под крыло, сделал его своим помошником и приемником.. ... Бавал стал "сыном полка"... строгие методы Маруну вскоре дали первые плоды.. парень стал стремительно наверстывать упущенное, природная способность к общению и обучению нашла наконец выход и вскоре Бавал уже не был тем малолетним разбойником....но понимая, что в конечном счете мальчика армия только испортит, что нормальным парнем он не вырастит не имея связи со сверстниками, а общаясь с солдафонами, Марун отправил юношу в академию... И как ни странно это сработало, за несколько месяцев, парень смог прикрасно адаптироваться, и по-тихоньку начал исправлять те огрехи, которые совершила с ним судьба-шалунья...

Внешность:

Высокий, физически развитый юноша, с осанкой танцора, наверное самый старший в группе (17 лет), абсолютный блондин с абсолютно правильными тонкими но вместе с тем мужественными чертами лица и голубыми глазами.. волосы острижены коротко (что не принято среди сверстников), слегка вьются.. недавно начал бриться, посему на солнце щеки поблескивают редкой песочного цвета щетинкой что наверняка лишь добавляет ему привлекательности в глазах девушек..

В Академии:

Ходят слухи что он служил в регулярной армии и за какие-то заслуги был рекомендован в Академию.. правда это были лишь слухи, и проверить их было сложно... единственное в чем были уверены все, это в том, что Бавал прибыл в школу не как все - в сопровождении родителей родственников или охранников высокородного родителя... нет, он приехал в сопровождении двоих настоящих кавалеристов, закованных в панцыри с гербами и со штандартами на длинных копьях.. На людях Бавал всегда проявлял себя гордым но разумным молодым человеком, легко склонял к себе людей вроде бы ничего при этом особого не предпринимая, разрешал конфликты и словом и мечом.. несколько раз устраивал дуэль за хозяйственным двором Академии, за что понес соответствующее наказание.. честолюбив и амбициозен, на турнирах был согласен только на первое место, поговаривают что ради победы он однажды стравил двоих самых опасных противников, после разборок ни тот ни другой не смогли выйти на ристалище в нормальной форме и Бавал победил.. но это были лишь разговоры, реально причастность к этому инциденту Бавала так никто доказать и не смог..


Оружие: Бавал любит и ценит оружие.. а в оружие он любит и ценит гибкость функциональность и практичность... и в какой то мере экзотичность..

но выбор оружия предопределил также и случай... в полку Бавалу в сложных ситуациях приходилось выполнять некоторые задачи... не боевые, вы не подумайте, никто не доверит сопляку героически умирать... но доставить письмо, тихо сходить в разведку, постоять в дозоре.. это завсегда.. и вот однажды ему довелось, сидя на дереве и наблюдая за вверенным ему участком, увидеть их.. люди тени, они использовали эти кинжалы так вируозно.. по инструкции Бавал должен был отдать сигнал о приближении лазутчиков и сменить позицию или вернуться в лагерь.. но вместо этого парень как завороженный смотрел, как двое мужчин орудуюст смертельными жалами, пачками ложа солдат.. солдаты не были захвачены в расплох, сигнал был подан вовремя, но им это не помогло.. победить получилось только положив две дюжины людей... а Бавалу в последствии достался трофей, которым он ночи на пролет занимался совершенствуя себя, но все еще не будя уверенным в своих силах...
Karmak
- Ну вот, вроде бы закончил с квентой, может быть мы начнем занятие? - спросил халфинг..
Karmak
Итак, выйдя из помещения Бавал отвел Филгара в угол храмового помещения там наврядли их могли услышать... юноша вытянул из-за пазухи кое-что интересное...это было оружие, кинжал-багор к ручке которого была привязана длинная прочная веревка около двух с половиной метров длинной на другом конце которого был привязан отточенный плоский диск ...он протянул эту штуку Филгару:

- Вот возьми, я подобрал это в одной из битв.. тогда двое диверсантов перерезали этой штукой пол отряда пытался сам научиться этим пользоваться, но это оружие мне не подходит, ним нельзя убить человека в тяжелых доспехах, да и щитом не прикроешься но ты же наверняка найдешь ему применение ...ним можно ударить издалека, вырвать оружие из рук, подсечь противника.. я сам видел тогда как это делали те воины.. это было по-настоящему жутко..
..правда и управляться этим сложно.. я пару раз чуть сам себя на этом крюке не подвесил..
- Ну что молчишь?.. не нужен подарок?

Филгар с благодарностю взял в руки кинжал и начал увлеченно его осматривать, приговаривая
- Хорош кинжальчик.. какой баланс! какая работа! - естсественно, он не мог определить ни баланс, ни работу мастера, но понадувать щеки хотелось неимоверно.

- Ну спасибо тебе, Бавал. Первого орка тебе посвящу - подмигнул подросток. - А оружие действительно знатное.. кто знает.. может и не придется завтра с утра под стенами гибнуть - самоуверенно улыбнулся Филгар.

Бавал скривился и помрачнел.. пожав плечами, он произнес:

- Будь осторожен, ним очень сложно управлять особенно когда пытаешься действовать на дистанции с помощью веревки.. пока не почувствуешь что нормально овладел этой штукой, лучше отцепи веревку и пользуйся ним как нинжалом, все же крюк тебе и в этом случае всеравно будет в помощь.. и не светись с ним, не мне тебя учить, лучшее оружие это внезапность..

- А теперь о деле, - Бавал понизил голос до шепота, - до города в котором мы в последний раз останавливались, не так далеко.... постарайся по-скорее туда добраться и передай кем-то письмо в школу, желательно отправить письмо не одним гонцом, а несколькими ..надеюсь город еще не захвачен..

..было бы не плохо постараться узнать куда подались те ребята, которые обменялись с нами доспехами, правда они забрали лошадей, значит умчались достаточно далеко.. а может быть они как раз занимаются орками, иди их знай..

.. вобщем доберись в город, а там по ситуации, я думаю сир Уэльшпиг даст тебе немного денег и коня.. чтобы ты смог передать письмо.. а помто возвращайся к нам.. ехать лучше сейчас.. и вернуться до темна.. а ночью возможно возникнет необходимость осуществить небольшую разведку.. я изучу карту и потом решим... вобщем спеши.. если до вечера ты не вернешься, я отправлюсь за тобой..

-Филгар... удачи тебе, и по-осторожнее.. нам нужна любая подмога.. не герои так хоть ополчение.. кстати про книги ты по-деликатнее.. сам понимаешь, про это не всем нужно знать..

С этими словами Бавал отправился искать друзей, занятых осмотром их "крепости"...

- Нет смысла за мной отправляться. Если я до ночи не вернусь - ты даже дойти до подмоги не успеешь, не говоря уже о том, чтобы её привести. Каждый меч будет на счету.. так что не трать даже время и силы. Лучше армию потренируй - Филгар криво ухмыльнулся - Не родился еще тот орк, чтобы меня поймал - заносчиво добавил юнец, отстегивая веревку и убирая кинжал в правый сапог, багром наружу, а веревку аккуратно убирая в поясной кошель.

- Ладно.. я к командиру за броней, скакуном и отпускными. Постораюсь привести кого-нибудь.. - Филгар на мгновение замолчал - и девченок береги - закончив фразу, подросток развернулся на каблуках и отправился к сэру Уэльшпигу.
Aliah Oduch
Я понимаю, что ты берешь лидерство и инициативу в свои руки по модулю. Это верно, но надо это делать чуть аккуртнее. Сэр Уэльшпиг старше по званию. Для тебя его имя - почти легенда. Да ты видишь, что его психическое равновесие чуть пошатнулось, но если ты решил быть выше - тогда отрази это в отыгрыше более четко, чтобы я видел этот переход. Если в твоем герое еще осталось немного уважения - буть аккуратнее когда отыгрываешь команды в присутсвии Уэльшпига. повторюсь я не мешаю тебе планировать оборону - но хочу чтобы при отыгрыше ты отражал свое лидерство именно на фоне Уэльшпига.
Karmak
Нда.. немного не корректно получилось.. постараюсь исправиться..
Evil_Wizard
Absent,
Цитата
Попробуй разочек поиграть подобную роль не в игре, а просто так. Не задумывайся о том, что это за персонаж у тебя получается и почему он у тебя такой - это потом само вырисуется.

Крайне верно.

По собственному опыту скажу отыгрывать харизматичных персонажей вообщем просто, просто вы понимайте, харизматичный ето не значит нравится всем, нравиться большинству, я бы сказал так.

Цитата
Начни с улыбки. Она действительно очень помогает создать образ активного и жизнерадостного создания. И не вздумай копаться в себе и в создаваемом образе - только испортишь всё. Для этого и нужно отсутствие рядом "ролевого" окружения - не перед кем стараться выглядеть естественно, некому критиковать то, что у тебя получается.


начть с улыбки правильно, жизнерадостным, не всегда. Не всегда нужно делать людям приятное, можно их высмеивать, издеваться, за счет принижения их выпихивать себя на как бы более "высокий" уровень.ГЛАВНОЕ СТИЛЬ! Все надо делать очень стильно. И скорее всего надо эпатировать, НО СТИЛЬНО. И не перегибать палку ни в коем случае, НАДО БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ, в центре внимания всегда, епатаж есть одно из средств. хотя бывают харизматичные персонажи другого рода, о них чуть попозжеsmile.gif
Karmak
Вроде бы что-то написал.. и в то же врея ничего по существу...smile.gif

Где критика??... хочу чтобы меня по косточкам разложили, а потом опять собрали... все выше описанное я и сам понимаю... по карйней мере в теорииsmile.gif)
Evil_Wizard
Karmak,
Ну смотри, сам подумай, ты создал персонажа-лидера, харизматичный персонаж не обязательно лидер. У тебя же лидер. Он берет уверенностью в себе, тем что умеет сказать каждому то, что нужно, подбодрить, поддержать, ПОСТРОИТЬ. грубо говоря такая "милитаристская" харизма, если можно так сказать выразиться. К Крису он бы относился как к глупому младшему брату, все решал за него, давал указания, и т д, вообщем тут правильно себя ведешь. Шерли, видишь же, что она зажатая, замкнутая девушка, она не любит компаний, ну и не пытайся с ней разговаривать "на уровне кампании". Она любит личное общение, тет-а-тет при полной откровенности и полном контакте двух человек, близких друзей, ну и стань ее другом тем кому она доверяет свои интересы и т д, и мягче, мягче мягче, она же ранимая на контакт выходи мягко. как с боязливым щенком, очень медленно и аккуратно, стань ее лучшим другом у которого она будет спрашивать советы по поводу выбора нижнего белья, ето пока не очень. Ллель, перед ней надо казаться взрослым, понимающим, "умудренным годами мучений", побольше грустных задумчивых взглядов "в себя", полных скорби, демонстрировать (так чтобы она не поняла, что ты демонстрируешь) глубину внутреннего мира, и также как с Шерли выходить мягко на личный контакт, становиться лучшим другом. Келли ты просто должен обгонять постоянно в соперничестве и на етом постоянно ставить ее на место, напоминая, что ты ее выше, и ее интерес не угаснет никогда. Виолент...хм, да он ассоциал, пытаться приручить его почти бесполезно, оставь его, он всего лишь шестая часть, один из многих(я бы так отыгрывал, но если хочешь, то тоже пытайся стать его лучшим другом также, только подходи к нему не мягко а на епатажном соперничестве, как два кобеля, и добейся его уважения).....ето все как стать лидером, ето не распространяется на то чтобы добиться от девушек взаимности в романтических отношенияхsmile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.