Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ViolentOr
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Деканат
Aliah Oduch
Ты шел по бесконечному коридору на втором ярусе здания. Пытаясь вспомнить сколько еще поворотов тебе необходимо пропустить, чтобы найти нужный тебе переход. Архитекторы этого здания явно обладали очень специфическим мировосприятием. Иначе как понимать эти нелепые лабиринты, любовь к гигантским дверям и окнам.

Справа от тебя сквозь отсутствующие стекла, можно было видеть сад, разбитый во внутреннем дворике. Слева периодически мелькали огромные двери. Ты уяснил еще за первую неделю своего пребывания в школе, что бесполезно интересоваться содержимым закрытых комнат. Т.к. никто ничего вразумительного тебе никогда ответить не мог, а попытаться проникнуть за одну из них никому даже в голову не приходило. Настолько абсурдной была эта идея.

Фигура, которая двигалась тебе на встречу показалась знакомой. Ты пригляделся и узнал Aliah – эльфа преподавателя. Ваши взгляды встретились, на его лице отразилось ожидание вопроса. Да-да, ты ведь как раз хотел что-то спросить…
Aliah Oduch
странно ты кажется не удосужился тут даже ответить.

кхм, ок, вот тебе задание на учебную партию:

Филгар - (ViolentOr)

Ты думаешь о:

Kelli - (Madlen)Эта симпатюлька тратит слишком много энергии, доказывая всем вокруг, что она достойна быть героем. Пусть доказывает. Я бы не против был составить ей компанию наедине. Но как-то страшновато!


Алнискаллель aka Ллель (Белана)
Девушка - тайна, говорят она много скиталась до академии, интересно - о чем же она молчит, что скрывает?

Бавал (Каrmак)хех, с ним есть о чем поговорить. Но в спаринг я бы с ним не встал, покалечит ненароком только чтобы покрасоваться перед девками. У него хорошо подвешен язык, мало того что смазливый тип, так еще и грамотен вроде


Шерри - (Arla)жалко что такая симпатичная девчонка так активно увлекается глупостями, вроде художественных книг. Говорят к ней не раз подкатывали крутые парни и она всех отшивала, я даже не буду пробовать

Кристиан (crivan)
Он лучший друг Бавала (Каrmак), черт и он отличный боец, хоть и немного туповат. Он слишком прост им можно смело управлять и использовать в своих целях. Нужно втереться в его доверие
ViolentOr
Не ответил, ибо вопросов пока не было))) Вот начну партию - закидаю))) А писать ради написания - не увидел смысла)

Задание понял) Персонаж получился интересный (мне для отыгрыша), но непривычный... раньше (как-то так выходило в большинстве игр), что я был на пол-голову на голову сильнее остальных.. или как минимум равный) Здесь придется избегать прямых столкновений. Так что побольше критики плз)

Только вот вопросов несколько возникло по факту. Значит подразумевается, что несколько месяцев мы уже вместе проучилимсь и протренировались. А мнение о возможностях (как партнера по бою) я успел составить только о двух спутниках? Понимаю, что остальные - девушки, а персонаж - подросток) Но хотя бы общие представления об их сильных и слабых дисциплинах я изучить успел?))
Aliah Oduch
Kelli - (Madlen) - чертовски хороша во всех дисциплинах, требующих ловкости, силы, отлично ездит верхом.
Алнискаллель aka Ллель (Белана) - усредненные показатели, почти все делает без увлечения, хотя достаточно хорошо. Возможно хуже тебя
Шерри - (Arla) - нелепо обращается с оружием, но пытается. лучше с лошадьми, одна из немногих, кому удается использовать магию
ViolentOr
В привате, так в привате)
Хочется кинжал персонажу дать)) А то меч это не совсем по руке)) Да и поднадоело с длинными клинками бегать) Вот))

Еще есть вопрос по сценарию, котороый я сча пишу)
Кендер хихикнув, махнул хохолком и уставился на эльфа. - Вот мне всегда было интересно каак лучше организовать события в мире. Сделать героев модуля этакими ключевыми личностями в игре, от каждого шага котрых зависит чуть ли не смена богов, или же лучше поместить их в мир совершенно самостоятельный, живущий сам по себе, а герои - лишь одни из многих. Им будет дозволено все, но на события в мире это не повлияет.
Aliah Oduch
Мир обязательно должен жить своей жизнью. Ты должен иметь представление о том что произойдет, если приключенцы откажутся развивать сюжет, а захотят просидеть все на одном месте.
Но в то же время ты должен иметь на готовности рычаги, при помощи которых у них будет возможность творить новую историю. Найдут они эти рычаги или нет, сумеют ли воспользоваться ими и главное как захотят воспользоваться – решится в модуле.

Опять же если твой мир и ты позволяют такое. Лично мне нравится Равенлофт – где любой игрок – жалкая букашка на фоне сил, управляющих вселенной. Историю домена, земли, королевства, может даже империи игроки конечно теоретически могут поменять, но на все в любом случае будет воля туманов
ViolentOr
- Мне всегда было интересно как выставлять врагов игрокам. По каким параметрам расценивать совокупную мощь партии? Как подобрать врагов так, чттобы герои не смели их одним взмахом посоха, и в то же время не были бы уничтожены одним всеуничтожающим ударом? Как найти эту грань? - кендер нтерпеливо дергал эльфа-преподавателя за рукав от переизбытка охвативших его чувств.
- Очень хотелось бы разобрать этот пункт поподробнее, с примерами - слегка смутившись добавил кендер, стараясь изобразить приолежного студиоза.
ViolentOr
Кендер застенчиво кашлянул, напоминая о своем существовании.. а то ведь эльфы они такие.. задумаются о какой-нибудь чепухе типа звезд и все.... "Может пока проверить что у него по карманам" - промелькнула озорная мысль.. - "А то ведь потеряет".
Aliah Oduch
извини, я действительно задумался, а ты задал сложный, но хороший вопрос, не хочется отвечать на него кратко -* как попало.

\\ ( по секрету - К тому же Варк, в этой области лучше меня шарит) кинь ему эту ссылку, happy.gif
Aliah Oduch
Цитата
- Хорош кинжальчик.. какой баланс! какая работа! - естсественно, он не мог определить ни баланс, ни работу мастера, но понадувать щеки хотелось неимоверно.


отлично, придумал. Пацаны часто любят хвастаясь друг перед другом обсуждать вещи, которых не понимают.
ViolentOr
Спасибо) Похвала всегда приятна, но.. неужели все так идеально? Хотелось бы побольше критики)
Aliah Oduch
я для критики поднасобираю до выходных чуть больше материала.

копия твоей беседы с Бавалом:

Итак, выйдя из помещения Бавал отвел Филгара в угол храмового помещения там наврядли их могли услышать... юноша вытянул из-за пазухи кое-что интересное...это было оружие, кинжал-багор к ручке которого была привязана длинная прочная веревка около двух с половиной метров длинной на другом конце которого был привязан отточенный плоский диск ...он протянул эту штуку Филгару:

- Вот возьми, я подобрал это в одной из битв.. тогда двое диверсантов перерезали этой штукой пол отряда пытался сам научиться этим пользоваться, но это оружие мне не подходит, ним нельзя убить человека в тяжелых доспехах, да и щитом не прикроешься но ты же наверняка найдешь ему применение ...ним можно ударить издалека, вырвать оружие из рук, подсечь противника.. я сам видел тогда как это делали те воины.. это было по-настоящему жутко..
..правда и управляться этим сложно.. я пару раз чуть сам себя на этом крюке не подвесил..
- Ну что молчишь?.. не нужен подарок?

Филгар с благодарностю взял в руки кинжал и начал увлеченно его осматривать, приговаривая
- Хорош кинжальчик.. какой баланс! какая работа! - естсественно, он не мог определить ни баланс, ни работу мастера, но понадувать щеки хотелось неимоверно.

- Ну спасибо тебе, Бавал. Первого орка тебе посвящу - подмигнул подросток. - А оружие действительно знатное.. кто знает.. может и не придется завтра с утра под стенами гибнуть - самоуверенно улыбнулся Филгар.

Бавал скривился и помрачнел.. пожав плечами, он произнес:

- Будь осторожен, ним очень сложно управлять особенно когда пытаешься действовать на дистанции с помощью веревки.. пока не почувствуешь что нормально овладел этой штукой, лучше отцепи веревку и пользуйся ним как нинжалом, все же крюк тебе и в этом случае всеравно будет в помощь.. и не светись с ним, не мне тебя учить, лучшее оружие это внезапность..

- А теперь о деле, - Бавал понизил голос до шепота, - до города в котором мы в последний раз останавливались, не так далеко.... постарайся по-скорее туда добраться и передай кем-то письмо в школу, желательно отправить письмо не одним гонцом, а несколькими ..надеюсь город еще не захвачен..

..было бы не плохо постараться узнать куда подались те ребята, которые обменялись с нами доспехами, правда они забрали лошадей, значит умчались достаточно далеко.. а может быть они как раз занимаются орками, иди их знай..

.. вобщем доберись в город, а там по ситуации, я думаю сир Уэльшпиг даст тебе немного денег и коня.. чтобы ты смог передать письмо.. а помто возвращайся к нам.. ехать лучше сейчас.. и вернуться до темна.. а ночью возможно возникнет необходимость осуществить небольшую разведку.. я изучу карту и потом решим... вобщем спеши.. если до вечера ты не вернешься, я отправлюсь за тобой..

-Филгар... удачи тебе, и по-осторожнее.. нам нужна любая подмога.. не герои так хоть ополчение.. кстати про книги ты по-деликатнее.. сам понимаешь, про это не всем нужно знать..

С этими словами Бавал отправился искать друзей, занятых осмотром их "крепости"...

- Нет смысла за мной отправляться. Если я до ночи не вернусь - ты даже дойти до подмоги не успеешь, не говоря уже о том, чтобы её привести. Каждый меч будет на счету.. так что не трать даже время и силы. Лучше армию потренируй - Филгар криво ухмыльнулся - Не родился еще тот орк, чтобы меня поймал - заносчиво добавил юнец, отстегивая веревку и убирая кинжал в правый сапог, багром наружу, а веревку аккуратно убирая в поясной кошель.

- Ладно.. я к командиру за броней, скакуном и отпускными. Постораюсь привести кого-нибудь.. - Филгар на мгновение замолчал - и девченок береги - закончив фразу, подросток развернулся на каблуках и отправился к сэру Уэльшпигу.
Aliah Oduch
Квента

Бывает все в этом странном мире. Бывает, что уходят лучшие из лучших, бывает, что зло торжествует над добром.. Все бывает. Так и в этот раз - ничем, казалось бы, не выдающийся парень-недоучка оказался впутан в приключение, которое может стать последним для него и его незадачливых спутников. А начиналось все прозаично...

Однажды в академию при гильдии героев попал парень лет 14-15. Не был он примечателен ни физическими возможностями, ни магическими талантами. Так и остался бы он ничем не примечательным студиозом, если бы не его характер и тактика битвы. Благородному блеску и звону скрещивающихся мечей, он предпочитал тусклый отблеск кинжала в ночи. Быстрый и коварный удар в спину был его коньком. И характер был подстать повадкам - подленький, острый на язык и злопамятный до маразма. Однако, умел он и прикинуться невинной овечкой, быстро наматывая на уши собеседника килограммы лапши.

На занятиях по магическому искуству он откровенно сачковал, за что частенько получал электрическим разрядом по мягкому месту. На занятиях по фехтованию особо тоже не выделялся и частенько выходил проигравшим из спаррингов. Зато на занятиях по скрытному проникновению, шпионажу и бесшумной ликвидации он брал реванш за все унижения дневных тренировок. Несколько лет спустя, будучи парнем небольшим, но очень гибким, он практически сливался с темнотой, а стилеты в его руках разили не хуже молний. Есстественно, по неопытности, бывали и промахи - например, в будучи уже уверенным в успехе предприятия расслаблялся и рушился с ветки да еще прямо на объект для слежки, или при снятии часового наступал на ветку, оповещая о своем местоположении всю округу. Но он был уверен, что с опытом он избавиться и от этих недостатков.

На занятих по дистанционному бою, юноша всегда отдавал предпочтение легким самострелам, считая, что от врага с толстой броней он всегда сможет смыться, а лекгую броню пробьет и маленький арбалет. Так зачем таскать больше?

И вот одним прекрасным утром, во время очередных тренировок по магическому делу, когда он спокойно возлежал в тени ели, пропуская мимо ушей слова преподавателя, к нему прилетело очередное заслуженное наказание, в виде очередного электрического разряда и гневно глядящего настаника, который, сдерживая гнев, произнес: "Повторяю второй раз для особо внимательных студиозов - времени на сбору у тебя до полудня. Затем с вещами ко мне в кабинет" - заявив так наставник удалился.

- А что случилось-то? Зачем в кабинет? - всполошился 17-летний паренек?
- Выгоняют, небось - крикнул кто-то из учеников и ребята ехидно засмеялись. Популярностю Филгар не пользовался.

addon
Характер:
если зашоренно ДнДшный - хаотичный нейтрал. Ленность не в области точной науки, а магии. Совсем точные науки отметать - нельзя, ибо они частенько необходимы для скрытных операций и т.д.
Т.е. проще так:
С пренебрежением относится к магам, считая их чудакамси и недотепами.
К честным поединкам относится с легкой усмешкой, считая, что 1 быстрый удар в спину намного надежнее, чем получасовой танец и звон мечей.

Из характера - скрытный, ехидный, подлый и безпринципный. Классический злодей) Но при этом не лишен зловещей харизмы и умеет производить хорошее впечатление. Неплохо подвешен язык.

Цели и стремления. Какие стремления у 17-летнего? Достичь мастерства в своем деле, приобрести славу и богатство. Дружбой не дорожит, с любовью не сталкивался.
ViolentOr
Кендер печально вздохнул и дернул себя за хохолок.. в очередной раз приходиться мучить от безделья.. не поизучать окружающую территорию, которая, наверняка, буквально набита разными прелюбопытными вещичками и растяпами хозяивами.. помочь им надо.. а нельзя...
И на вопросы его явно отвечать не намерены.. ээх.. интересно а что в карманах у этого задумчивого эльфа?
Evil_Wizard
эмн...сударь, вот добрался, если Одуч не возражает, готов общаться....
ViolentOr
Аналогично)
Vark
Я тоже тут бегаю... smile.gif
Цитата
- Мне всегда было интересно как выставлять врагов игрокам. По каким параметрам расценивать совокупную мощь партии? Как подобрать врагов так, чттобы герои не смели их одним взмахом посоха, и в то же время не были бы уничтожены одним всеуничтожающим ударом? Как найти эту грань? - кендер нтерпеливо дергал эльфа-преподавателя за рукав от переизбытка охвативших его чувств.
- Очень хотелось бы разобрать этот пункт поподробнее, с примерами - слегка смутившись добавил кендер, стараясь изобразить приолежного студиоза.


Вопросы по балансу сил всегда сложны и редко имеют однозначное решение. Это пишу, чтоб сразу признать спорность всего нижеследующего. Это никоим образом не руководство к действию, а всего лишь размышление на тему.

В играх по строгим правилам все вроде бы просто. Игрок встречает на одной карте много врагов уровнем поменьше собственного, несколько врагов равных уровнем и одного-двух на уровень повыше. Враги эти могут быть привязаны к точкам или рандомно генериться на пути.
Для группы врагов (до пяти) - то же самое с чуть продвинутой математикой:
много банд с уровнем членов на два меньше
несколько - на один меньше
одна-две - равных по уровню.
Для группы игроков (до пяти) - ... Прибавляйте один к базовому варианту и все.

Разные системы разняться правилами, но принцип все равно такой.
Работает это? Работает конечно. Правда самым частопроизносимым заклинанием в ней становится: "Что поделаешь, так прописано в системе...". ДМ сглаживает отдельные несуразности, чувствуя при этом читерскую дрожь в руках. Каждый игрок, кто-то сразу, кто-то чуть позже, чувствует, что играет по написанному кем-то модулю и что этот кто-то далеко временами не гений... Какое там вживание, лицемерие одно.
Попытка наладить баланс самому может принести как несомненные дивиденты в виде живости и валидольности происходящего, так и штрафы. Если игроки почувствуют, что ДМ колдует что-то свое, да при этом еще и передергивает, правит судьбу, то желание продолжать пропадет молниеносно. И все таки этот вариант, и только он имхо, приемлем для создания настоящей ИГРЫ. Как идеала недостижимого в принципе но желанного и зовущего.
Говорить намеками на психологию можно еще долго, но все же... КАК?
Перво наперво необходимо отказаться (в голове по крайней мере) от самого понятия "уровень". От лукавого это все. Прокачаный синтетически персонаж может оказаться до смешного нежизнеспособным. Простите за банальный пример: паладин, одним ударом сносящий пять голов вязнет в болоте и расстреливается из арбалетов без всякой надежды на спасение.
ДМ должен в голове держать сильные/слабые стороны игроков как по отдельности, так и в команде. Что они могут и что не могут. Что они любят делать, и о каких возможностях тактических/стратегических даже не догадываются. Что они могут сделать лишь удачно взаимодействуя друг с другом, а что свершат разделившись. Оценивать команду не прийдется перед каждой битвой, картина после начала игры будет меняться постепенно и плавно.
Дальше очень похоже на правила. Команда должна научится воевать. И для этих целей подойдет даже слабый враг (дабы гипотетический модуль не корочить). Действовать то он может по разному.
Гоблин может сидеть на тропинке лицом к партии - танк подошел - парировал - убил.
Может сидеть спиной: танк подошел - гоблин свистнул своих - танк покрошил всех с помощью подоспевшей команды. Вор подкрался - перерезал горло - увидел остальных врагов за кустами.
Может прятаться в кустах. Танк впереди бодро шагает в ловушку - вся команда его выручает из засады. Маг загодя увидел засаду - отошли - обошли стороной.
Маг обнаружил - танк вперед живцом - команда наготове с дальнобойным оружием встречает набегающую банду.

Жалкий гоблин с командой может вытворить такое, что ни один автор модуля предсказать не может никогда. Главный принцип - не повторяться, не превращать игру в рутину, удивлять и озадачивать. Бить по местам слабым и нетренированным, наказывать за самоуверенность и пренебрежение планированием. Игроки должны всерьез относится к каждому шороху впереди, должны ясно осознавать, что ходят по лезвию бритвы и ведут за ручку своих товарищей...
И при этом нельзя дать почувствовать обреченность и беззащитность пред ДМским произволом. Любая битва должна иметь выйгрышный сценарий. И не задним числом придуманный, а именно заготовленный, логичный. Игрок в кровяной бане сражения должен работать головой, искать верное решение тактическое, топографическое или героическое...
ДМ вполне может проводить разбор полетов в околоигровой теме, поясняя свои мысли заложенные в той или иной конкретной тактической головоломке, готовя партию к экзаменам с сильными врагами, обозначая видимые ему слабые стороны команды. Но никогда не принуждать, никогда не высмеивать, никогда не оправдываться.
А потом уж бои превращаются в испытания. ДМ использует любые недочеты команды, чтоб врагами заведомо победимыми доставить максимум неприятностей. Или разрешая команде полготовится к встрече с соперником сильным и жестким, предоставляя уже им выискивать слабые стороны и составляя выйгрышные стратегии.

Все это наверняка нуждается в оспаривании, дополнении и каверзных вопросах. Жду их.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.