Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: LaRS
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Деканат
lina_lin
Ветви развигаются и ты попадаешь на залитую солнцем полянку. Через нее пробегает ручей, еле слышно журча на камнях. На той стороне видны заросли малины. Под ногами кустики цветущей земляники. Уют и покой розлиты в воздухе.

На поляне, прямо на траве лежит девушка, блондинка в светлом платье, заложив руки за голову.
Она поворачивает голову на шуршание листры и замечает тебя. Улыбается, как старому знакомому.
- Ложись, почувствуй, как здесь хорошо, - говорит она. - Знаешь, я если честно, не очень понимаю, что ты хочешь получить в этой Школе. Расскажи мне, чему ты хочешь учиться. Хочу предупредить сразу - учитель из меня не очень хороший, но побеседовать на разные темы мы вполне можем.
LaRS
Парень только приседает на корточки. "Раньше здесь было больше преподавателей, почему все благие начинания обязательно обречены". Он смотрит пристально в глаза девушки "Это очень смело возрождать такое дело не имея колоссального опыта...я бы даже сказал благородно." Путник садится скрещивая ноги: "Меня уже не один год называют Мастером, но я все отчетливей вижу изъяны в своей работе. Мой мир рассыпается в наборы цифр, я очень долго готовлюсь, но постоянно сбиваюсь... Я НИКОГДА не говорил с другим Мастером и я пришел за советом"
lina_lin
- Цифры должны быть только инструментом, только помощником Мастера. Они не должны заменять ни фантазию, ни описание, ни атмосферу. Они должны лишь вносить определенность и неопределенность в жизнь твоего мира. По-крайней мере я это так понимаю. Ты никогда не водил словесок?
LaRS
Нет, с другой стороны меня никто и не просил) У меня игроки заинтересованы ДиД, и опять же, делать словеску параллельно... на Диплом времени не останется)) Ну, я в общем-то понимаю что ты хочешь сказать. Я всегда так и считал, что фантазия - главное. Не хватает мне все-таки опыта, наверное. Вот про Квенту я знал, а как статью прочитал с форума, - так понял что стимул игрокам был не так подан. Вот такие вот недочеты и приводят к тому, что игроки общаются как Игроки, а не как персонажи. Опять же сама 3,5... я не могу пока за всем уследить и часть игроков уходит в игротехнику...
lina_lin
Есть масса модулей, где система не имеет значения, потому что в любом случае, окружающий мир сильнее. Ужасы, например. Что бы персонаж был в любом случае слабее окружающего мира и учился жить только за счет логики и осторожности.
Общение игроков как Игроков, конечно, преодолеть сложно. Можно попробовать увлечь сюжетом, и пресекать посторонние разговоры, это задача в первую очередь мастера.
Мой неудачный опыт ведения ролевой игры в живую подсказывает мне что это очень сложно. Я не смогла убедить игроков быть серьезными персонажами. Можно списать на неопытность и разлагающий элемент в виде неиграющего человека на территории игры...

Помнится были советы по антуражности игр. Попробуй использовать звуковое сопровождение, оформление помещения в стиле игры, требуй от игроков внимательности и серьезности, ужесточи игру и введи бонусы за отыгрыш и штрафы за метагейм (раз уж они хотят цифр). Это то, что я (мастер с маленьким стажем) могу посоветовать. А вообще, меньше цифр, больше слов.

Если появятся мастера с большим опытом, может тоже что-нибудь присоветуют...
Serafim777
Малина… - послышалось в очередной раз мурлыканье из зарослей, вскоре показался и обладатель голоса. Темноволосый, улыбчивый юноша в белых одеждах. Хотя верней сказать, что они были белыми, до встречи с малиновым кустарником.
- Разрешите присоединиться? – поинтересовался юноша и, не дожидаясь ответа, подошел ближе и бесцеремонно вмешался в разговор.
- Мастера с «большим опытом» непременно носят длинные седые бороды, строят хмурые лица, пишут заумные статьи и обитают обычно либо на уютных кухнях, либо на забытых всем миром форумах. – Юноша широко улыбнулся и подмигнул собеседникам. – Как вы понимаете, я к их славному числу не отношусь, но обладаю некоторым опытом, которым и пришел поделиться.
- Начну, пожалуй, с самого главного – с системы. Что из себя представляют ГУРПС, ДнД и прочие системы? Оформленный опыт других мастеров и игроков, который в идеале должен помогать мастеру и игрока получать удовольствия от игры. Слышите – помогать, а не мешать! Что же делать когда уже весь обложился расчетами, а бой все равно похож на пьяную драку, когда игроки начинают уходить в игротехнику, или затевают «технические споры» с мастером? Самый радикальный способ – отказаться от системы и вести игру без нее. Поможет насладиться отыгрышем не ограниченным характеристиками, но с другой стороны поставит перед мастером и игроками другие проблемы. И давайте будем откровенными, сразу перейти от игры с системой к словески не просто. – Юноша задумчиво почесал подбородок.
- Впрочем, есть и другой «промежуточный» вариант: взять более простую систему или попытаться изменить действующую систему так чтобы игроки были ориентированы на развитие отыгрыша, а не «оптимизацию» и расчеты. Изменять чужую систему или вырабатывать свою лучше всего постепенно, вдумчиво и осторожно. Не нужно стремиться «переписать» всю систему, достаточно просто изменить некоторые её элементы которые мешают играть. – Юноша вновь умолк, на этот раз ему пришлось не просто задуматься, а мысленно посоветоваться с другим мастером.
- Третий вариант самый простой и, одновременно, самый сложный: нужно научиться правильно использовать систему. Попробуй увлечь сюжетом, атмосферой, заставь поверить в реальность мира. Используй для этого все доступные средства. Чтобы не возникало соблазна отойти от отыгрыша и погрузиться в «цифры» постарайся замаскировать присутствие системы в игре. Не называй уровень врагов, вместо того чтобы просто сказать какой способностью воспользовался противник, попробуй красочно описать действия и их последствия. Одно дело сказать «маг кинул фоербол» и совсем другое описать, как он сотворил огненный шар, разгоняющий вечерний полумрак и отправил его по следам убегающих в ужасе врагов. Если игроки уходят в игротехнику, предоставь им такую задачу, которую нельзя решить при помощи механики. Пусть игроки решают свои игровые проблемы за счет логики и отыгрыша, а не за счет использования скилов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.