Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Виды форумных игр
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Serafim777
Тема не раз поднималась на различных форумах, много было сказано о видах РПГ и все же, на мой взгляд, этот вопрос еще далеко не исчерпан. Ниже будет представлена попытка классифицировать РПГ, надеюсь на ваше внимание, и оживленный спор по этому поводу.

Классификация РПГ
I. По типу взаимодействия игрока и мастера.
Здесь, на мой взгляд, существует две крайности, между которыми располагается неисчислимое множество всевозможных вариаций.
1. Линейные РПГ – мастер обладает внушительными возможностями и может контролировать мир и действия игроков. В зависимости от сюжета и представлений мастера об игре, он может заставить игрока вести своего персонажа по дебрям приключений тем или иным образом. На откуп игрока, как правило, остаются некоторые незначительные моменты, второстепенные квесты, и подробности поведения персонажа во время важных сюжетных эпизодов.
2. Словеска – мастер создает мир, делает некоторые наброски сюжета, предоставляет основу для игры. Игрок вправе описывать как свои действия, так и реакцию мира, от чего его возможности становятся практически безграничными. Мастер не может навязать игроку определенную модель поведения или оспорить его действия, он лишь плавно направлять игроков в то или иное русло, косвенно влияя на их действия.
Тип взаимодействия игрока и мастера характеризует то, какие приемы будут использовать для видения игры обе стороны. Так, например, если в линейных РПГ мастер может разработать четкий сюжет и вести игроков по нему жесткой рукой, то в словесках такой метод совершенно не приемлем, и творцу игры приходиться хитро лавировать, дабы задать направление и согласовать действия игроков. Аналогичная ситуация и с игроком.
Поэтому прежде чем создать проект или записаться в ту или иную игру стоит хорошенько задуматься над тем как я буду играть/вести; какие плюсы и минусы дает тот или иной вид РПГ?
Однако нужно сразу оговориться и сказать, что словески и линейные игры, в том виде, в котором я их описал – это идеальные варианты, встречающиеся не очень часто. Обычно большинство игр представляют собой нечто средние между словеской и линейной игрой.

II. По принадлежности к определенному миру
1. Фэнтези – чарующее средневековье, в котором присутствует магия, иные расы, невообразимые чудовища, величественные крепости и многое, многое другое. Один из мудрых людей сказал, что фэнтези это обоснованная и реалистичная сказка, и я с этим высказыванием полностью согласен.
2. Фантастика – будущее, в котором присутствуют многие достижения современной науки, парой в усовершенствованном и измененном виде. Огромные мегаполисы населенные генетически измененными людьми, магнитные дороги, парящие над землей машины, ружья, выпускающие мощный электрический заряд – все это фантастика.
3. Реальность – игры созданные на основе определенного периода нашей истории, будь-то сегодняшний день, времена римской империи или каменный век.
4. Техно-фэнтези – мир, в котором магия и техника смешались, образовав весьма примечательный симбиоз, благодаря которому стали возможны самые невероятные машины и постройки.
Как вы понимаете, каждый мир предусматривает свою специфику, и если вы участвуете в фэнтезийной игре, не стоит надеется на то, что вашему герою дадут гранату и отправят в атаку на колонну едущих танков.

III. По уровню проекта
1. Трэш-рпг – игра, которая не требует серьезной подготовки, как от игроков, так и от мастера. Краткий вводный пост, не каких квент и тем набора. Минимум подготовки, максимум игры.
2. Обычные игры – существует тема набора, в которой дано краткое описание мира/событий игры, от игроков требуются описания персонажей. После набора определенного количества игроков создается игровая тема, в которой описываются события игры.
3. Авторские проекты – игры, в которых помимо темы набора и игровых тем имеется продуманный авторский мир, часто существует своя система ведения игры, множество вспомогательных информативных тем. Такие проекты требует тщательной подготовки, как от мастера, так и от игроков.

P.S. Давайте сразу договоримся не спорить о названиях. К примеру: то, что я назвал в сообщении «Словеской» многие привыкли называть «Нелинейными играми», так же нередко термином «Словеска» называют «Трэш-рпг» или игры без системы. Название принципиального значения не имеют – одни привыкли называть так, другие иначе.
Так же, полагаю, нужно сразу признать, что любая классификация носит условный характер.
И еще, чуть не забыл сказать – в сообщении идет речь не обо всех ролевых игра, а только о форумных.
Anarchid
Цитата
I. По типу взаимодействия игрока и мастера.

Во всех упомянутых пунктах, однако, наличествует игрок и мастер как основные единицы. И если два полюса - "мастерский беспредел" и "словесная анархия" еще понятны, то о системе как посреднике взаимодействия игрока и мастера нет ни слова. Не говоря уже о том, что благодаря достижениям информационной технологии, в ряде случаев система может мастера заменить.

Разумеется, полная замена мастера системой - это уже црпг, а не фрпг, но тем не менее, систему как средство обработки взаимодействий, имо, нужно упоминать именно здесь

Цитата
II. По принадлежности к определенному миру

Со всем уважением, а стимпанк и дизельпанк - это фантастика или фэнтези? Или может быть, технофэнтези? А что делать с альтернативной историей? Реальностью ее называть?

Имхо, анализировать рпг по миру, да еще классифицировать все миры в три категории на одномерной шкале - бред. Особенно, если учесть, что бывает такая вещь как космо-опера - самый распространенный жанр фантастики - в котором фантастические технологии целиком и полностью работают на handwavium-е, то есть по сути - никак не отличаются от магии.

Я бы рекомендовал хакспех отказаться от этого пункта, и заменить его например понятием "жанра", по линейке "хакэндслешко/политико-социалко/тактичко-стратегичко/креативко/итд"

Цитата
III. По уровню проекта

Опять же, слишком узко. Возьмем пункт, где "После набора определенного количества игроков создается игровая тема, в которой описываются события игры" - а что делать, если вся игра идет в закрытых приватах?

Цитата
P.S. Давайте сразу договоримся не спорить о названиях. К примеру: то, что я назвал в сообщении «Словеской» многие привыкли называть «Нелинейными играми», так же нередко термином «Словеска» называют «Трэш-рпг» или игры без системы.

О "названиях" надо не спорить, но замахиваясь на "происхождение видов" - надо сначала адекватно определить термины. Словеска, в большинстве случаев - это именно игра без системы, то что на западной скене называют free-form rpg.

Цитата
Так же, полагаю, нужно сразу признать, что любая классификация носит условный характер.

Любая классификация, созданная не ради себя самой, несет практический характер - как правило в виде возможности выявления на ее основе тех или иных закономерностей, например "крупномасштабные проекты третьего типа класса Дэ невозможно водить на форумах" ;)
Serafim777
«Во всех упомянутых пунктах, однако, наличествует игрок и мастер как основные единицы. И если два полюса - "мастерский беспредел" и "словесная анархия" еще понятны, то о системе как посреднике взаимодействия игрока и мастера нет ни слова. Не говоря уже о том, что благодаря достижениям информационной технологии, в ряде случаев система может мастера заменить».
Скажу прямо, не часто играю по системе, поэтому не стал описывать то с чем знаком достаточно смутно. Найду информацию и дополню в ближайшее время этот пункт.

«Со всем уважением, а стимпанк и дизельпанк - это фантастика или фэнтези? Или может быть, технофэнтези? А что делать с альтернативной историей? Реальностью ее называть? Имхо, анализировать рпг по миру, да еще классифицировать все миры в три категории на одномерной шкале – бред».
Классификация по мирам не просто бред, а абсолютный бред, потому, что она существует и именно в том виде, в котором я ее попытался описать. Более того встречал варианты где все игры классифицируют по мирам так: «фэнтези» и «фантастика». При этом люди, придерживающиеся подобной классификации, как правило, не задают себе сакраментальных вопросов, а говорят что фэнтези это магия, мечи и стилизация под определенный исторический период, а фантастика – это технологии и будущее.

«О "названиях" надо не спорить, но замахиваясь на "происхождение видов" - надо сначала адекватно определить термины. Словеска, в большинстве случаев - это именно игра без системы, то что на западной скене называют free-form rpg.»
Как я уже сказал не принципиально, поэтому могу легко исправить.

Спасибо за замечания, в ближайшее время изменю и дополню статью.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.