Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Магическая система
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Serafim777
Однажды у меня появилась мысль создать идею магической системы, которая бы не ограничивала мага и могла бы включить в себя самые различные заклинания. В итоги получилась собственная, в некотором роде уникальная (хотя и не оригинальная) магическая система, постараюсь кратко описать ее.

Силы
Силы это акт воли, акт воздействия нам мир сущностью или существом. Чтобы понять какие силы существуют, давайте попробуем представить сущность (скажем дух), которая в высшей степени свободна, способна творить нечто новое и обладают возможностью воздействовать нам мир, так как ей заблагорассудиться. Какими силами будет обладать эта сущность? Иными словами как данный дух будет воздействовать на мир? Я могу выделить четыре основных силы, четыре основных способа воздействия на мир:

1. Созидающая сила – сила позволяющее создать что-либо новое или воссоздать уже имеющееся. Сила созидания, создания, творения. Простейшим примером может служить создание камня, капли воды, искры, воздуха.
2. Изменяющая – сила позволяющая изменить свойства созданных частей мира. Сила изменения, обновления, дополнения и искажения. Простейшим примером применение этой силы может служить изменения состояния воды из жидкого в газообразное, или увеличение объема камня.
3. Сохранение – сила не позволяющая изменять или разрушать созданные части мира. Сила защиты, сохранения, восстановления, оберегающая части мира от любого воздействия или уничтожения. Простейшим примером может служить уменьшение влияния другой силы или запрет на изменение и разрушение. Другой пример действия силы – восстановления первоначального состояния воды, или уменьшения объема камня до изначальных на момент создания.
4. Разрушение – сила, уничтожающая части мира. Сила уничтожения, разрушения, смерти. Простейшим примером может служить полное или частичное уничтожение камня, тушение огня, поглощение воздуха.

Как бы данный дух не воздействовал на мир, даже учитывая его абсолютную свободу и безграничные возможности, его действия в большинстве случае будут подпадать под одну из рассмотренных выше четырех категорий. Случаи, при которых действия данного духа не будут подпадать не под одну из категорий, я себе представить не могу, но учитывая его абсолютную свободу и безграничные возможности данный вариант нельзя исключать. К счастью в большинстве случаев мы имеем дело с более ограниченными в своих возможностях и свободах существами и сущностями, которые за рамки вышеописанных категорий в своих действиях выйти не могут.
Serafim777
Стихии
Стихии это типичные разновидности объектов нашего мира, в форму которых могут быть обличены силы. На взгляд различных древних философов в мире можно выделить четыре стихии: огонь, землю, воду и ветер. Я с этим взглядом согласен.
Огонь – стихия пламени, тепла, света и молнии. При помощи этой стихии можно создать, к примеру, огненного элемента или повысить температуру в теле противника, осветить темный коридор или поразить врага разрядом молнии.
Земля – стихия камня, земли, непоколебимости, твердости, тяжести. При помощи этой стихии можно создать, к примеру, голлема, защитить себя земляным валом, утвердить падающую башню, сделать необычайно твердым и прочным свой щит, обрушит на врага смертоносную тяжесть.
Воздух – ветер, дым, облако, перемещение. При помощи этой стихии можно создать туман, отравить противника ядовитым дымом, создать вокруг себя порывы ветра, отклоняющиеся стрелы, или взлететь на несколько метров.
Вода – влага, жидкость, потоки, очищение, холод. При помощи этой стихии можно создать водного элемента, окружить себя водным щитом, обрушить на противника ливень, заморозить рану, очистить человека от болезни или яда.
Serafim777
Мастерство
Мастерство говорит нам о том, сколько нужно затратить времени и энергии, чтобы произвести то или иное действие. Чем выше мастерство, тем быстрей, качественней и больше может сделать существо или сущность.
Условно я могу выделить несколько степеней мастерства, чтобы говорить более предметно:
Необученный – коэффициент мастерства 1/4 . Иными словами чтобы создать огненный шар, который будет гореть в течение минуты, придется затратить четыре минуты на его создания. Чтобы создать небольшую искру придется затратить энергии повышающей по своему объему в четыре раза ее размер. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 4, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 5.
Начинающий - коэффициент мастерства 1/3. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 3, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 4.
Ученик - коэффициент мастерства 1/2. Вероятность того что заклинание не получиться создать 1 к 2, а вероятность того что он будет действовать не совсем так как задумывал маг 1 к 3.

В подобном духе список можно продолжать до бесконечности постепенно повышая коэффициент мастерства и вероятность создания заклинания. При желании можно выделить гораздо больше ступеней мастерства, добавить определенные плюсы и минусы для каждого уровня или наложить ограничения на тех, кто не достиг определенной степени мастерства.
Calipso
А можно проще.
Маги классифицируются по количеству бросков дайса в сутки и по величине дайса, который могут кинуть всякий раз на реализацию своего колдовства. Сопливые - только Д4, крутые - хоть Д100. Каждое заклинание определяется мастером по 100-бальной шкале, к примеру, файрболл - 4. Тогда даже начинающий маг с вероятностью 25% может создать файрболл. А крутой с вероятностью 5 % не смочь. И любое даже самое новое заклинание мастер может после двух минут размышлений вложить в эту систему.
И все.
lina_lin
Лично для меня дайсы и броски до сих пор очень мало что значат....
Calipso
Не все любят словески smile.gif
Вик
Не все делают основной упор на кубики.
Serafim777
Calipso Мастер то конечно может, а игрок? Практика показывает, что когда говоришь «творите любое заклинание, а я потом поставлю его сложность», то у большинства людей округляются глаза, приоткрываться рот от удивления, а во взгляде невольно читаешь смесь мысли «он что совсем?» с мыслью «ну держись, сейчас я тебе создам!». А в результате игроки очень часто не могут ничего создать без ориентиров, либо создают такое заклинание, которое мастеру и в кошмарном сне присниться не могло, а в ответ на ваши возражения или даже резонно высокую сложность заклинания не редко начинают возражать и спорить.
К тому же такая система, при всей своей простате и привлекательности, не решает многих проблем. Во-первых она не говорит о связи между затратами энергии и времени на заклинание, а ведь это один из важнейших вопросов. Маг, по моему представлению, не должен быть непобедимым полубогом способным после постижение определенных знаний натворить такого, что все содрогнуться. Он так же ограничен в своих возможностях, как воин или ремесленник. Пусть способности чародея несколько больше и иного характера, чем у «простых смертных», но и у него есть свои ограничения и недостатки. Во-вторых, без таких ориентиров как силы и стихии большинству игроков, как я уже говорил, сложно сотворить что-либо. В-третьих, у каждой стихии и силы есть свои особенности сотворения, которые можно очень интересно обыграть. Например, маг может не просто «скастовать фоербол» а сконцентрироваться, закрыть на мгновение глаза представить медленно разгорающееся пламя, мысленно перенести его жар в свои руки и затем, собрав всю ненависть и призрение к противнику, бросить огненный шар.

Вик и Calipso про кубики тоже, придет время, поговорим ;)
Calipso
Ограничь мага в том, что более сложные заклинания занимают больше раундов, к примеру, цена заклинания умноженная на N секунд. И ограничь его в изначальном выборе спеллов. Он может знать, к примеру, 20 спеллов на момент начала игры, если он более-менее крут. И все. А дальше выучит то, что ты ему дашь.
Rergards
узко вы все-таки мыслите, очень узко...
Вик
Цитата(Serafim777 @ 15.04.09 | 15:26) *
Вик и Calipso про кубики тоже, придет время, поговорим

а мы уже говорили о чем-то кроме кубиков?


Цитата(Calipso @ 15.04.09 | 15:29) *
Ограничь мага в том, что более сложные заклинания занимают больше раундов, к примеру, цена заклинания умноженная на N секунд. И ограничь его в изначальном выборе спеллов. Он может знать, к примеру, 20 спеллов на момент начала игры, если он более-менее крут. И все. А дальше выучит то, что ты ему дашь.

хоть 2 - хоть 20, суть не в этом.


я, честно говоря, пока не увидел тут какой-то внятной информации о маг. системе. Кроме, разве что, четырёх разных способов воздействия на мир.
Вик
Rergards
предложи своё)
Serafim777
Вик
Какую именно внятную информацию о магической системе ты хочешь увидеть?

Rergards
Ждем твоего варианта
KarpovSergei
Нужны ли вам магические организации клубы фокусников, ассоциации,, если да, то для чего и чем там заниматься?
Какую деятельность должен клуб осуществлять, чтобы это было интересно? И что конкретно вы можете предложить и сделать для осуществления этой деятельности? Если есть клуб у вас опишите его деятельность, все ли вас устраивает и какую функцию клуба лично вы выполняете? Чего вам не хватает?
Serafim777
KarpovSergei В этой теме речь идет об абстрактной магической системе, которую можно использовать в мире. Освещать «магические организации» в мои планы не входило. Хотя возможно стоит над этим поработать.
Освальд
Любая система несёт ту или иную цель, ради которой она создавалась, но, помимо этого, она будет навязывать стиль игры. И я предлагаю ориентироваться именно на этот критерий.
Зависимость здесь самая прямая и "скакать" на мой взгляд надо от навязываемого стиля игры, а не наоборот: так как иначе слишком легко теряется нить такого хрупкого понятия, как баланс (многим он невероятно важен, а иные, как я, считают баланс атрибутом излишества и натянутости).
Какой может в итоге выйти маг? Должен ли он безжалостно лидироватьн а поле боя или же, наоборот, запираться в каморке и исследовать мир?
Какова должна быть роль магии в мире? Магию простые жители должны просто не замечать или же она должна проникнуть во все сферы жизни и подарить нам утюги на огненных духах и скатерти-самобранки?
Должна ли магия быть интуитивной? Маг больше полагается на собственные знания или интуицию?
Каково влияние магии на социум? Она интегрирована или безжалостно отделена?

В итоге, если мы хотим увидеть подобие китайских маго-монахов, нам нужна отделённая от социума интуитивная магия с глубоким филосовским подтекстом, а если хотим классического "фентезийного" мага - скорее наукообразная, завязанная на внешних источниках энергии. Так что, на мой взгляд, вопрос об организациях отнюдь не праздный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.