Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы модулестроения.
форумные ролевые игры > Проекты > Школа Мастеров и Игроков > Аудитория
Dark Rider
Надеюсь, что тема не окажется мертворожденной и выльется в полновесное обсуждение, потому все же создаю её отдельной веткой а не в вопросах-ответах.

У меня при сочинении модулей встаёт одна очевидная проблема - в какой форме надо писать модуль чтобы он потом был удобен в вождении?
Мой опыт модулеписательства на данный момент ограничен тремя модулями, ни один из которых на данный момент не отыгран до конца. Применялись три разных метода.

"Линии Жизни", которые по сути больше детище Life Ender'а, нежели моё, строение модуля заключалось в отбраковке противоречивых идей и направлении его идее-генерирования с последующим линейным протоколированием в виде простых документов - линейного текста, описывающего в общем-то нелинейную структуру.
Впрочем игра умерла на стадии, когда персонажи не сошлись в одну партию и, таким образом, не вышла из той части, где мастера, по сути, импровизировали, подводя совершенно различных персонажей к участию в единой партии, либо же нескольких партиях, движущихся по одному маршруту.
Изучение плюсов и минусов данной записи на практике так и не было проведено серьёзно, однако даже в процессе написания становилось очевидно - поиск начиная с некоего критического объема становится слишком сложным.

"Торговцы смертью", проводились на другом форуме и в итоге все-таки умерли из-за моей загруженности в самый неподходящий момент. Как продукт моего независимого эксперимента в создании модуля, они не были записаны в каком-либо виде, ибо все же главной целью был именно эксперимент. Все записи - это заметки Samouse по антуражу и истории региона прохождения игры.
Для маленького модуля не имеющего серьёзной интриги и живущего во многом импровизацией это конечно реализуемо, но совершенно очевидно - сколь угодно большой, или даже просто серьёзный, модуль развалится без мастерских записей.

"Ордынь" - подготовка модуля свелась к написанию ключевых неписей и написанию карты Виком. Весь сюжет, вернее его направляющая, держится в голове и проявляется в мастерской ветке тогда, когда происходят события недоступные ни одному игроку, но требующие объяснений.
В общем-то пока метод неплох, но подходит только для игры, предполагающей большую ветвистость возможных ситуаций, когда проще задать правила развития событий, нежели прописать все возможные ветки оных.


Собственно к чему я? Хотелось бы узнать кто какими способами ведения записей пользуется. Какие есть полезные приёмы, а может быть даже и методики написания и записи модулей, дающие и нужную изменяемость по ходу действия. Ведь действия партии влияют не только на видимую партии часть мира, но и на закулисье.
Poker Face
Скорее всего, неверно понял тему, но, как сказал бы кто-то умный, для того и придуманы темы... чтобы их неверно понимать))
В общем, что я могу сказать по поводу мастерских креативов и ухищрений. Ибо это единственное, что я уловил более-менее внятно, горе моему колхозному айкью, да-да))
Все зависит от того, что нужно показать. Если игроков необходимо провести по узкой беговой дорожке сюжета, то тут ничего особо нового как бы и не выдумаешь: приходится своими постами описывать сложившуюся ситуацию в зависимости от действий игроков да изредка отыгрывать неписей, через которых осуществляется более конкретный диалог с товарищами игроками. Впрочем, и эту ношу можно облегчить с помощью некоторых нюансов. Во-первых, предусмотрительно прикрепить к игрокам одного или нескольких мастерских неписей. Это развязывает руки и открывает конкретный простор для действий в случае надобности. Во-вторых, чтобы избежать унылого положения вещей, когда на кучку постов игроков мастер реагирует своим, и пластинка уходит на новый круг, нужно писать совместки. Тогда дело идет веселее и почти не надоедает. И тогда, когда совместный пост пишут только игроки, и, особенно, тогда, когда они его пишут с мастером. Онлайн-общение – великая вещь, а отыгрыш в режиме реального времени (в той же аське, к примеру) еще лучше. Под совместки второго варианта в идеале нужно иметь небольшой, гм, мастер-план, наброски предполагаемых событий.
А вот если требуется еще и мир показать, глобальные или просто не имеющие существенного отношения к игрокам и сюжету события, - тогда уж выдумка совершенно необходима. Честно говоря, предпочитаю мастерить в ограниченном пространстве. Так легче продумать абсолютно всю местность, независимо от того, понадобится она или нет, прикинуть карту. Для этой цели лучше всего подходят «городские» игры (хотя есть люди, продумывающие целую страну, а то и планету, но это, имхо, слишком глобально). Мир и окружение в таких условиях вполне раскрывабельны. Что же до разного рода дополнительных событий и происшествий, служащих для пущей глубины и для того, чтобы показать всестороннюю интерактивность происходящего… В самой первой своей поделке я для этих целей «изобрел» газеты, телевидение и радио (там был современный, хотя и выдуманный, город). Все более-менее значимые события, независимо от непосредственного участия в них игроков, отмечались в свежих выпусках новостей, ведомых моим вторым мастером. Правда, первый блин вышел комом, естественно. Сейчас думаю, что было бы лучше, если б все эти новости не навязывались в игровой теме, а выкладывались отдельно, с последующей возможностью использования игроком всей информации или ее части. Например, когда он смотрит телевизор или краем уха слышит радио. Если брать миры фэнтезийной направленности, это вполне применимо к слухам и обьявлениям.
Ну, и наконец, венцом творения, креатива и изощренности моей лени для меня остается игра, в которой от мастера ничего и не требовалось, помимо административных функций вроде разруливания конфликтов и распинывания «спящих» игроков. А что и как делать игроки определяли для себя сами, следуя четко продуманным правилам и заранее прописанному миру. Это – то, к чему и нужно стремиться, думаю)
lina_lin
Стремиться нужно. Но в большинстве случаев получается так, что игрокам становится скучно между собой общаться, и они требуют внимания мастера.
К тому же так получается (должно получаться) только в социалках, когда один (ну два) против всех остальных. А таких игр меньшинство.
Мне так ни разу и не удалось поиграть в нормальной социалке.
Надеюсь, это будет исправлено smile.gif
Calipso
Я держу все в голове, но продумываю до мельчайших деталей. Все равно выходит, что что-то не успеваю учесть. На то, чтобы вести записи, у меня нет времени, как правило.

Очень большая проблема в недостатке мотивации игроков довести игру до конца. Многие отваливают посередине, и не только из моих партий, а это может обрушить все тщательно выверенное здание.
Vark
Хорошая тема. Постараюсь про нее не забыть. Времени сейчас нет совсем, к сожалению. Но вернусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.